07.10.2005  «Глория Джинс» оденет Волгоград

   Российский производитель одежды корпорация Gloria Jeans намерена в короткие сроки захватить большую часть волгоградского рынка вещевого ритейла. По мнению экспертов рынка, у Gloria Jeans нет конкурентов, что сделает легким расширение ее сети в городе. При этом некоторые аналитики прогнозируют, что следует ожидать прихода нового игрока, который составит конкуренцию Gloria Jeans.
   На волгоградском рынке вещевого ритейла присутствуют несколько сетевых магазинов известных российских и международных брэндов: Collin’s, Mexx, Gloria Jeans, Sela и другие - всего около 50 марок, которые размещаются более чем в ста магазинах областного центра.
   Российская корпорация Gloria Jeans имеет в Волгограде три партнерских магазина общей площадью более 200 кв. м.
   На днях Gloria Jeans откроет в Волгограде первый собственный магазин площадью более 300 кв. м. Представитель менеджмента Gloria Jeans рассказал, что до конца 2006 года корпорация намерена довести число своих магазинов в Волгограде минимум до десяти. В том числе будет открыто еще не менее трех партнерских магазинов по 150 кв. м каждый и не менее трех собственных магазинов площадью от 300 кв.м.
   Свой интерес к Волгограду менеджмент корпорации объясняет тем, что, согласно концепции регионального развития Gloria Jeans, им интересны все российские города-миллионеры. Открытие в Волгограде собственного магазина позволит оптимизировать систему управления торговой точкой и в то же время показать партнерам пример наиболее оптимальной работы магазина, отметили в корпорации. Кроме того, аналитики Gloria Jeans отмечают чрезвычайную привлекательность волгоградского рынка вещевого ритейла, говоря о его большом потенциале для развития сегмента недорогой, но качественной одежды.
   Как подтвердил начальник отдела исследования департамента предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда Дмитрий Семененко, объем продаж непродовольственных товаров за 2004 год составил примерно 22,6 млрд рублей, в том числе 45 млн рублей пришлось на вещевой оборот, причем только 16,9% товара было продано на вещевых рынках города. Однако источник из мэрии Волгограда, пожелавший остаться неназванным, сообщил, что реальный оборот вещевого ритейла в городе оценивается не менее чем в 12 млрд рублей. Столь большое расхождение между официальными и неофициальными цифрами происходит из-за плохой отчетности малых магазинов.
   Потенциальные конкуренты развивающейся сети говорят о серьезных последствиях расширения Gloria Jeans в Волгограде. Например, директор магазина Mexx Марина Янцен полагает, что увеличение торговых точек сети Gloria Jeans кардинальным образом повлияет на рынок, отняв покупателей у игроков основных сегментов рынка.
   Руководитель департамента предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда Александр Новиков также уверен, что вывод новых торговых площадей Gloria Jeans на местный рынок будет легким, так как у корпорации в регионе нет серьезных конкурентов. Однако замечает, что единственные, с кем будет конкурировать «Глория», — это вещевые рынки города. «В последнее время покупатели все больше обращают внимание на культуру обслуживания, что приведет к их оттоку с рынков в магазины сети Gloria Jeans», — уверен господин Новиков.
   Прогноз руководителя департамента Александра Новикова касательно «рыночной» аудитории Gloria Jeans разделяют некоторые эксперты, даже называя цифру будущих приобретений «Глории» — объем дневного оборота только на Тракторозаводском вещевом рынке составляет около 80 млн рублей.
   Генеральный директор консалтинговой фирмы ЗАО «Бона Фиде-Волгоград» Роман Титов оценивает расширение сети Gloria Jeans в Волгограде как грамотный ход. «При всем том, что у них нет конкурентов, в скором времени, возможно, появится другой игрок на рынке, который сможет стать конкурентом Gloria Jeans», — говорит господин Титов.