07.10.2005 "Пятерочка" ввела дисконтные карты Розничная сеть «Пятерочка» со второй половины сентября продает своим покупателям дисконтные карты в рамках программы «Любимый покупатель». Как заявили в московском представительстве компании, первые двух недель работы программы продемонстрировали хорошие результаты, и «Пятерочка» рассчитывает в несколько раз увеличить таким образом круг постоянных покупателей. Участники рынка несколько удивлены этим начинанием, так как выпуск дисконтных карт – удел супермаркетов, а не экономичных магазинов, где наценка сама по себе минимальна. По мнению аналитиков, эту услугу компании имеет смысл ввести в регионах, где покупатели борются за каждую копейку. «Пятерочка» – федеральная сеть универсамов экономкласса, работающая в России, Казахстане и на Украине. На 1 сентября этого года под брендом «Пятерочка» работало 616 магазинов, из которых 289 – собственные, а остальные – франчайзинговые. Оборот сети в 2004 г. составил порядка 1,6 млрд долл., из которых на собственные магазины пришлось около 80%. В первом полугодии 2005 г. объем продаж «Пятерочки» превысил 1 млрд 33 млн долл., включая оборот гипермаркетов «Карусель». Компания вынашивает амбициозные планы расширения сети до тысячи магазинов в течение семи лет. В мае этого года «Пятерочка» разместила на Лондонской бирже 46 млн GDR (30% уставного капитала) по 13 долл. за штуку. В результате было выручено 598 млн долл., и капитализация компании достигла 2 млрд долл. В рамках программы «Любимый покупатель» «Пятерочка» выпустила дисконтные карты, по которым будут предоставляться скидки от 3% до 20% на часть ассортимента. «Это будет касаться в основном самых популярных групп товаров, которые периодически будут меняться», – сообщили в московском представительстве сети «Пятерочка». Стоимость карты – 45 руб. Чтобы покупатели не запутались в том, на какие товары даются скидки, они будут выделены ценниками желтого цвета. С сентября «Пятерочка» пытается воспитать лояльность в жителях Москвы и Петербурга, но в компании не исключают, что в дальнейшем дисконтные карты появятся и в региональных магазинах сети. Следует отметить, что начинание «Пятерочки» может способствовать увеличению покупательского потока. По мнению экспертов, лояльность – самая большая проблема для сетей на сегодняшний день: сетевых супермаркетов очень много, и клиентов нужно удерживать. Пресс-секретарь сети «Патэрсон» Надежда Сенюк считает, что введение дисконтных карт может стать конкурентным преимуществом сети перед собратьями по формату, к тому же это может привлечь еще менее состоятельную часть населения. |