06.10.2005 Томск: “Кировский рынок” переименуют в “Фог-Сити” Крупнейший томский ритейлор — компания “Лама-плюс” — победил своего конкурента — местный торговый комплекс “Кировский рынок”. Не выдержав соседства с принадлежащим компании гипермаркетом “Фог-сити”, владельцы “Кировского рынка” продали ей свой торговый комплекс, который теперь будет переименован и переоборудован. “Лама-плюс” учреждена компаниями “Фог” и “Лама” и управляет двумя гипермаркетами “Фог-сити” (площадь 7000 кв. м и 10 000 кв. м) в Томске. В томскую группу “Лама” (владеет Владислав Левчугов) входят 11 супермаркетов, кондитерский и колбасный цехи и завод по производству полуфабрикатов. Компания занимает 42% местного рынка замороженных полуфабрикатов. Площадь торгового комплекса “Кировский рынок” – 8000 кв. м, из них две трети заняты под торговлю промышленными товарами и треть – под продовольственные. Совладельцы комплекса – ректор Томского университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) Анатолий Кобзев и предприниматель Алексей Вавилов. Как сообщил Владислав Левчугов, директор компании “Лама-плюс”, соглашение о покупке “Кировского рынка” было заключено с его владельцами в сентябре. По словам Левчугова, стоимость сделки составила 140 млн руб. По данным Левчугова, “Кировский рынок” будет переименован в “Фог-сити” и переоборудован. Также там планируется разместить развлекательный комплекс. Переоборудование двухэтажного здания рынка в формат магазина обойдется в 25-30 млн руб. По информации Левчугова, пока арендные ставки и список арендаторов не определены. Сделка между “Ламой-плюс” и “Кировским рынком” положила конец конкурентному противостоянию двух компаний. Дело в том, что гипермаркет “Фог-сити” и “Кировский рынок” располагаются на территории двух близко стоящих друг от друга корпусов бывшего оборонного завода “Контур”. “Кировский рынок” и “Фог-сити” открылись с разницей в три месяца в конце 2004 г. Формат “Кировского рынка” формировали мелкие арендаторы-лоточники, а “Фог-сити” являл собой гипермаркет с цивилизованной системой торговых залов и технологией обслуживания покупателей. С момента открытия двух торговых комплексов между двумя ритейлорами начались постоянные конфликты. Сначала “Фог-сити” перегородил часть подъездной дороги, отрезав “Кировский рынок” от основного потока покупателей. И только обращение представителей рынка в УФАС по Томской области помогло новосибирцам восстановить проезд к рынку. Другой скандал было связан с именем губернатора области Виктора Кресса, который на церемонии открытия рынка назвал это “незаурядным событием”. Эти слова легли в основу рекламного ролика “Кировского рынка”. В “Фог-сити” расценили использование образа чиновника как недобросовестную конкуренцию и тоже обратились к антимонопольщикам с требованием снять сюжет с местных телеканалов. Но ФАС тогда вновь заняла позицию рынка и не обнаружила нарушений закона. Эксперты и участники рынка считают продажу торгового комплекса вполне логичной. Начальник департамента инвестиционной политики администрации Томской области Евгений Бабушкин отмечает, что для бывших владельцев “Кировского рынка” ритейл был непрофильным бизнесом и они осознали слабость своей позиции. “Стороны предпочли договориться, чем спорить, и от этого в большей степени выиграет покупатель”, — считает Бабушкин. |