05.10.2005  Самая популярная музыка - мелодии для мобильников

   По данным Международной фонографической федерации (IFPI), продажи музыки на физических носителях сократились на мировом рынке в первой половине 2005 года на 1,9%. А вот онлайновую музыку стали покупать втрое больше благодаря мелодиям для сотовых телефонов. В России оценить динамику продаж сложно – на рынке царствуют пираты.
   В США, крупнейшем мировом музыкальном рынке, продажи музыки на физических носителях, то есть дисках и кассетах, сократились в денежном выражении на 5,3%. В Японии (эта страна занимает второе место после США) они снизились на 9,2%. Скидки, предлагаемые во Франции, привели к тому, что продажи уменьшились только на 2,7%. А вот продажи цифровых носителей растут кратно. В прошлом году они составляли 2% в общем объеме этого сегмента рынка, а в этом достигли сразу 6%, или 790 млн. долларов. Как отмечается в докладе IFPI, это во многом стало результатом массовых продаж мелодий для мобильных телефонов.
   В Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA) считают, что продажи дисков продолжают сокращаться в основном из-за пиратства, как традиционного, так и онлайнового, то есть из-за скачивания бесплатных музыкальных файлов через Интернет. Впрочем, американская исследовательская компания NPD выяснила, что спрос на музыкальные диски сократился не только среди тех, кто берет музыку из Сети, но и среди тех, кто предпочитает приобретать физические носители. Иными словами, падение продаж связано в большей мере с изменением потребностей населения, которое в последнее время не считает музыку предметом первой необходимости.
   Впрочем, все это относится в основном к западным странам. Хотя в России подобных исследований не ведется – рынок еще слишком дикий, и огромная, если не большая, его часть приходится на пиратскую продукцию, – в музыкальных магазинах, по словам пресс-атташе одной из звукозаписывающих фирм, спрос стабильный. Более того, эксперты RIAA утверждают, что наибольший рост продаж музыкальных носителей демонстрируют Китай и Россия, которые к 2010 году войдут в десятку наиболее крупных рынков по продаже лицензионных компакт-дисков.