05.10.2005  Санкт-Петербург: на розничном рынке сотовых телефонов возможна смена лидера

   На протяжении последних полутора лет аналитики, говоря о петербургском розничном рынке сотовых телефонов, оперировали понятием «большая пятерка». Пять крупнейших компаний - две петербургские и три московские - контролировали около двух третей рынка. Среди них первое место традиционно занимала «Евросеть», замыкал пятерку Dixis, а между ними постоянно менялись местами «Связной», «Ультра» и «Телефорум». Однако за прошедшее лето в Петербурге появились сразу три компании, которые смогли занять сопоставимые с лидерами доли рынка.
   Так, серьезным игроком на рынке продаж сотовых телефонов может стать «Эльдорадо-связь» (структура крупнейшего в СНГ продавца бытовой техники «Эльдорадо»). Компания, знаменитая агрессивной маркетинговой политикой, в начале августа объявила о своих намерениях по развертыванию сети салонов связи в формате дискаунтеров. Она уже открыла несколько павильонов у станций метро и в других проходных местах. По прогнозам аналитиков, к концу этого года «Эльдорадо-связь» может рассчитывать на 3% местного рынка. Другим перспективным игроком, появившимся на петербургском рынке, стала компания «Телефон.ру»: если полгода назад она владела всего двумя салонами связи, то, по данным на начало сентября, их уже 20. При этом объем продаж «Телефон.ру» вырос в шесть раз, а число подключений - в восемь раз. Доля компании составляет 6% местного рынка.
   Однако наибольшую активность в летний сезон проявила федеральная сеть салонов «Цифроград», принадлежащая крупнейшему оптовому холдингу «Северен». В начале лета «Цифроград» заключил франчайзинговые договоры с целым рядом местных игроков второго эшелона - сетями «Техносвязь», KS Group и «Телеком поинт» - и стал лидером по числу салонов связи, количество которых составило 110.