05.10.2005  Сибирский рынок показался Nokia немного азиатским

   Корпорация Nokia открыла региональный офис в Новосибирске — седьмой и последний в России. Свои первые российские представительства компания открыла в Москве и Санкт–Петербурге. Вслед за ними — в Самаре, Екатеринбурге, Краснодаре и Владивостоке. «С открытием офиса в Новосибирске выстраивание региональной структуры Nokia в России завершено. Nokia стала намного ближе к нашим партнерам и потребителям. Теперь мы сможем быстрее реагировать на изменение потребительских предпочтений и более тесно сотрудничать с деловым сообществом», — подвел итог этого процесса вице–президент Customer and Market Operations Central and Eastern Europe Nokia Corp. Фил Браун.
   Новосибирский офис будет заниматься главным образом изучением спроса, предпочтений потребителей, которые, по словам гендиректора Customer and Market Operations Nokia в странах СНГ Кеннета Йонссона, очень отличаются от предпочтений европейских потребителей. К.Йонссон, посетив несколько новосибирских салонов связи, пришел к выводу, что сибирский рынок мобильных телефонов отличается многообразием различных аксессуаров с бижутерией и тем самым скорее напоминает рынок азиатский. Не исключено, считает менеджер по продажам Customer and Market Operations Nokia в России Ян Колимар, что в следующем году Nokia займется разработкой модели, адаптированной для российских потребителей.
   По данным руководителя новосибирского офиса Андрея Покровского, уровень проникновения сотовой связи в Сибири составляет 55%. Прирост за последний год достиг 18%, но уровень все еще отстает от общероссийского.
   Одновременно с изучением потребительского спроса новосибирский офис Nokia займется развитием сервисных центров. В ближайшее время в них будет запущена система Network Management System, которая предполагает ремонт телефонов Nokia в Москве в том случае, если устранить неполадку на месте не удается.
   Операторы рынка мобильных телефонов считают фирменный монобрендовый салон удачным маркетинговым ходом компании. «На наш взгляд, не столько ожидание значительного экономического эффекта, сколько поддержка самого бренда является основной целью открытия монобрендового салона Nokia в Новосибирске, — объяснила PR–менеджер компании «Евросеть» по Сибири Ульяна Смольская. — В настоящий момент на рынке Новосибирска присутствуют такие крупные федеральные дистрибуторы, как «Евросеть», «Связной», «Ультра», готовые поддерживать свою ценовую политику на конкурентном уровне».