05.10.2005  УАЗ запускает новую модель

   До 2003 года модельный ряд грузовых автомобилей УАЗа состоял исключительно из бескапотных машин, фактически являющихся доработанными модификациями советского санитарного УАЗ-452, больше известного под названием «таблетка». Конструкторы автозавода несколько модернизировали машину, установив на нее более мощный двигатель и разработав несколько разновидностей: UAZ-3741 с цельнометаллическим кузовом, UAZ-3303 с тентованным кузовом и UAZ-39094 с кабиной, рассчитанной на шесть человек. На их базе были созданы очередные модификации, отличающиеся от оригинала количеством пассажирских мест, различной мощностью двигателя и некоторыми другими опциями, существенно не влияющими на технические характеристики и стоимость автомобилей.
   В 2003 году автозавод разработал принципиально новую модель мини-грузовика на базе UAZ Simbir, получившую название UAZ-2360, отличающуюся от своих предшественников невысокой (до 800 кг) грузоподъемностью и повышенной комфортностью салона. Маркетологи завода позиционировали машину как прямого конкурента продукции ГАЗа и прогнозировали к 2005 году выйти на годовой уровень продаж в 4 тыс. автомобилей. Однако, как рассказали в пресс-службе автозавода, за восемь месяцев УАЗ продал только 90 мини-грузовиков этой серии. «Фактически UAZ-2360 не является серийной продукцией и собирается под конкретный заказ, когда покупатель изъявляет через дилера желание приобрести эту модель», — пояснил пресс-секретарь завода Дмитрий Погодин.
   По мнению маркетолога торговой компании MotorTruck Андрея Злобина, низкий спрос на UAZ-2360 объясняется его чересчур высокой ценой и наличием на рынке серьезного конкурента в виде продукции ГАЗа. Однако руководство компании «Северсталь-Авто» несмотря на низкий объем продаж двухместного мини-грузовика объявило о своем намерении с января 2006 года запустить в серийное производство аналогичную модель, взяв за основу UAZ Patriot. По словам финансового директора холдинга Николая Соболева, «Северсталь-Авто» инвестирует в новое производство $5 млн. Сейчас, как рассказала пресс-секретарь компании Зоя Каика, в Ульяновске уже выпустили около десятка новых автомобилей, которые «успешно прошли ходовые испытания».
   Фактически у внедорожника изменился только кузов – вместо пассажирского салона на шасси установили двухместную кабину и грузовую площадку с низкими бортами и каркасом для тента. Ходовая часть осталась без изменений, поэтому грузоподъемность модифицированного UAZ Patriot запланирована невысокой – максимум 800 кг, на том же уровне, что и у UAZ-2360. Розничная цена также не будет отличаться от базовой модели, стоимость которой начинается от $15 тыс.
   По словам А.Злобина, автозавод «намеревается экспортировать мини-грузовики за рубеж, к примеру, в Колумбию, где у УАЗа налажены хорошие партнерские связи». По его словам, на окупаемый уровень продаж в России предприятие «в течение ближайших пяти-шести лет выйти не сможет по причине того, что ГАЗ заведомо выигрывает эту битву».