04.10.2005 Орловская область: оборот оптовой торговли составил 15, 8 млрд рублей В первом полугодии этого года оборот оптовой торговли в Орловской области составил 15,8 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 5% больше, чем годом ранее, и почти на 4 млрд превышает оборот розничной торговли. В сфере оптовой торговли действует почти три десятка предприятий, главным образом, частных. Из них на долю девяти предприятий, которые занимаются оптовой торговлей пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия, приходится около 30% оборота оптового рынка. Но большая часть оборота, почти 50%, - у шести оптовых предприятий, занятых торговлей отходами и ломом. Крупные и средние предприятия дают только треть объемов этого рынка, ведущие игроки здесь - малые предприятия, которые формируют 46% оптового оборота, сообщает деловой еженедельник "Просторы России". По мнению генерального директора ЗАО «Торгбизнес-Опт» В. Шемета, в современной экономике оптовая торговля играет роль основного регулятора рынка: с одной стороны, решает проблемы удовлетворения интересов производителя, с другой - розничной торговли и конечных покупателей. «Наша задача в том и состоит, чтобы найти консенсус и сделать работу всех звеньев товаропроведения взаимовыгодной», - убежден В. Шемет. Как свидетельствует практика, оптовые компании справляются со сбытовыми функциями намного лучше производителя, потому что имеют устоявшиеся связи с розничной торговлей, хорошую складскую и транспортную базу, подготовленные кадры специалистов. Кроме того, сегодня оптовые компании предоставляют своим покупателям не только товары, но и сопутствующие услуги: рекламу в месте продажи, организацию различных мероприятий по стимулированию продаж, мерчендайзинг. Оптовое подразделение группы компаний «Паллада» - ЗАО «Торгбизнес-Опт» было создано в 1995 году и начинало свою деятельность с продвижения на рынок достаточно узкого ассортимента продуктов питания. Сегодня она является официальным дистрибьютором более 50 товаропроизводителей, среди которых помимо «Марса» такие известные компании, как «Нестле» и «Вимм-Билль-Данн», «Большевик», «Мултон», «Русский продукт» и др. По мнению гендиректора компании, неоспоримые конкурентные преимущества компании обеспечивают наличие прямых эксклюзивных контрактов и выстроенная ассортиментная политика, направленная на четкое взаимодействие с поставщиками, а также политика, ориентированная на клиента. Компания имеет собственный автопарк, а общая площадь ее складских помещений превышает девять тысяч квадратных метров. Одним из серьезных достижений компании стало создание крупного распределительного центра в Орле - новой, прогрессивной структуры оптового предприятия. Сегодня ЗАО «Торгбизнес-опт» имеет свои филиалы в городах Курск, Брянск, Ливны, Железногорск. Только в Орле и области компания обслуживает около 1600 торговых точек. Еще один представитель оптовиков - ООО «Мир колбас». В отличие от «многопрофильного» «Торгбизнес-Опта», предприятие изначально специализировалось на продаже мясо-молочной продукции отечественных производителей. И за 15 лет работы «Миру колбас» удалось сформировать крупную оптовую сеть по реализации этой продукции, причем не только в Орловской области, но и в некоторых соседних регионах. На сегодняшний день действуют 10 оптовых складов в г. Орле, региональные оптовые склады открыты в Курске, Брянске и Белгороде. «Мир колбас» имеет статус официального дилера крупнейших российских производителей, что позволяет компании поддерживать приемлемый уровень цен. В месяц компания реализует свыше тысячи тонн мясо-молочной продукции. Сегодня в числе заметных игроков оптового рынка специалисты называют также оптово-розничный рынок ОАО «Орловская Нива», компанию оптово-розничной торговли «Бежин Луг», а в непродовольственном секторе - торговую сеть «Негоциант». В ближайшее время расширить свою деятельность в сфере оптовой торговли планирует и орловский филиал КФК «ТАМП», который с 2002 года занимается оптовой реализацией алкогольной продукции. Конкуренция в этом секторе, конечно, существует, но проявляется отнюдь не в виде «лобовых» столкновений. По словам В.А. Шемета, оптовая торговля сегодня вышла на новый уровень своего развития, когда каждая оптовая структура имеет свой ассортимент и «пересечений» очень мало, а конкуренция заключается в том, кто сможет предоставить лучший пакет услуг и цен. Что касается создания крупной, областной или межрегиональной структуры в сфере непродовольственного опта, то, по оценке специалистов управления торговли обладминистрации, это, скорее всего, дело будущего. И есть опасения, что такое оптовое звено не будет эффективным. Например, в Воронеже подобный опыт себя не оправдал. Для сферы торговли сегодня характерно постоянное совершенствование форм и технологий. И оптовый сегмент - не исключение. Но если в Москве некоторые крупные розничные продуктовые сети объявили о намерении работать напрямую с производителями, без посредников-оптовиков, то орловские оптовики считают, что такое под силу только крупным торговым сетям. По их мнению, региональные сети и мелкие торговые предприятия не в состоянии нести бремя логистических расходов, поэтому будут и впредь пользоваться услугами оптовых подразделений. |