03.10.2005 Спрос на самые дорогие сотовые телефоны растет в России вдвое быстрее, чем на дешевые Согласно опубликованному в конце минувшей недели аналитическому отчету информационно-аналитического агентства «Сотовик», в первом полугодии этого года на российском рынке сотовых телефонов происходит заметное смещение потребительского спроса к моделям более дорогих ценовых категорий. По данным аналитиков, темпы роста продаж самых дорогих (от 400 долл.) мобильников более чем в два раза превысили соответствующий показатель в самом низком ценовом сегменте (до 100 долл.). Сотовые ритейлеры объясняют это активным развитием сегмента покупок новых мобильных телефонов на замену устаревшим моделям. Развитие вторичных покупок в различной степени зафиксировано на всех региональных рынках. Наиболее высокая доля приобретений новых телефонов на замену старым в объемах рынка по итогам января – июня 2005 г. зафиксирована в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Уральском федеральном округе. Наиболее низкая доля вторичных покупок зафиксирована в Южном и Дальневосточном федеральных округах. Эксперты считают, что интерес к дорогим моделям также связан с развитием потребительского кредитования. По данным дилерских сетей, около 15-20% телефонов в крупнейших российских сетях продается в кредит. В связи с этим растет и средняя цена приобретаемых мобильников. Особенно эта тенденция затронула регионы, где крупные покупки часто делают в рассрочку. Потребительские кредиты на покупку мобильных телефонов предлагают многие российские банки, среди которых, по данным экспертов, наиболее активны «Альфа Банк Экспресс», Home Credit & Finance Bank, РОСБАНК, «Финансбанк» и др. Банки не наладили работу только с мелкими сотовыми ритейлерами, работающими на рынках, подобных «Горбушке» (там кредит можно получить только в местном представительстве банка, но не в торговой точке). |