03.10.2005 Бизнесменам предлагают стать помещиками Большая Земельная Компания вышла на рынок недвижимости с сомнительным предложением. Она проектирует систему имений и выставляет на продажу земельные участки размером от 1 до 5 га, расположенные в 80 км от МКАД. Компания, провозгласившая стратегической целью «Каждому жителю планеты собственное имение!», заявляет о своем проекте «Долина Имений» как о принципиально новом продукте на рынке российской недвижимости и предлагает покупателям создавать родовые гнезда. Между тем эксперты не уверены в своевременности этого предложения на российском рынке – компания, как считают они, опоздала минимум на 150 лет. В России больше нет крепостного права, а значит, и обрабатывать имения будет некому. ООО «Большая Земельная Компания» была создана в 2004 г. Специализируется на продаже больших земельных участков. В ее собственности находится более 3500 га в экологически чистом районе на расстоянии 80-90 км от МКАД по Юго-Западному направлению (Киевское шоссе) Калужской области. Проект «Долина имений» предполагает строительство трех поселков имений «Зеленая Долина», «Долина Холмов» и «Солнечная Долина» в Боровском районе Калужской области в 80-90 км от МКАД. На территории площадью 300 га проектируется система имений от 1 до 5 га каждое. При этом «Долина Имений» должна обладать самостоятельной инфраструктурой: обещается строительство школы, торгового центра, гольф-поля, конноспортивного комплекса и даже кинотеатра под открытым небом. Все эти удобства плюс чистый воздух, лес и река обойдутся при покупке земельного участка под имение в 50 тыс. долл. за гектар. В Большой Земельной Компании рассчитывают, что желающих обустроить родовое гнездо на огромном участке земли вдали от шумного мегаполиса найдется немало. Как отметила и. о. руководителя департамента продаж компании Наталья Брахнова, покупателей в этом предложении привлекают не только экологически чистый район, отсутствие соседей поблизости и обещанная инфраструктура. По ее мнению, потенциальные клиенты ценят еще и возможность реализовать в поместье все свои фантазии – от разведения собак и лошадей до обустройства посадочной площадки для вертолета, не говоря уже об архитектурных изысках. Наталья Брахнова сообщила, что проект «Долина имений» был запущен три недели назад, и за это время нашлись покупатели на три земельных участка. Эксперты не разделяют оптимизма компании. Андрей Васильев, директор департамента загородной недвижимости компании Paul’s Yard вообще не уверен в том, что русские люди, несмотря на наличие необходимых средств, готовы управлять большими усадьбами. По его словам, эта компания далеко не первая предлагает покупателям большие земельные участки. Привлекательность данных проектов в том, что значительный участок земли, не занятый под индивидуальное жилищное строительство, может сохранить сельхозназначение. «Однако землей надо заниматься, а крепостное право в нашей стране, между прочим, отменено. Поэтому вопрос о спросе в России на усадьбы или имения очень спорный, – заметил он. – С точки зрения маркетинга это предложение действительно уникально. Другой вопрос – готовы ли и хотят ли покупатели заниматься управлением имением. В Тверской области подобный проект создания поселка имений в живописнейшем месте, Завидове, реализовать не смогли – не нашлось достаточного количества желающих». Впрочем, г-н Васильев отметил, что возможность сделать имения популярным товаром на рынке недвижимости существует. «Спрос может появиться, если у этого предложения будет достаточно мощная раскрутка, и владение усадьбой станет модным», – отметил он. Однако вряд ли даже очень серьезные вложения в продвижение проекта создания родовых гнезд сделают моду на них массовой. Даже среди весьма преуспевающих бизнесменов, скорее всего, найдется не так много желающих вложить 100-200 тыс. долл. в огромный земельный участок непонятного предназначения, чтобы позже потратить еще более крупную сумму на его обустройство и регулярно вкладывать деньги в поддержание имения в приличном виде. |