30.09.2005  Интернет дает возможность малым предприятиям развивать свой бизнес

   В пятницу, 30 сентября, в ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция организаторов конкурса на присуждение ежегодной национальной премии за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет «Премии Рунета» на тему «Рунет-2005: развитие научно-образовательного сегмента». В 2005 году этот конкурс проводится второй раз, его учредителем является Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям РФ. Соорганизаторы конкурса – Региональная общественная организация «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ), РНЦ «Курчатовский институт», правительство Москвы и Московская городская дума, UNESCO, а также ряд некоммерческих молодежных и благотворительных организаций. Каталог конкурсных номинаций делится на 6 основных блоков: «Государство и общество», «Культура и массовые коммуникации», «Наука и образование», «Экономика и бизнес», «Здоровье и отдых», «Технологии и инновации». Всего номинаций 18.
   Открывая пресс-конференцию, председатель оргкомитета конкурса, руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский сообщил, что в 2005 году тема конкурса связана с проблемами развития научно-образовательного сегмента в Интернете. «Этот выбор связан с желанием донести до граждан, общественных организаций, органов власти мысль, что интернет не является исчадием ада, что это отражение реальной жизни, в нем есть все: и развлечения, и серьезные сферы жизни», - подчеркнул М.Сеславинский.
   По его словам, на сегодняшний день в рунете действует порядка 180 тыс. сайтов, зарегистрировано около 400 тыс. доменных имен. Сегмент образовательных и научных сайтов в рунете составляет около 19 тыс. сайтов (11% от общего количества). «Это немало, дает достаточный выбор для пользователя с целью найти себе информацию по душе», - заявил М.Сеславинский. И отметил, что, по данным статистики, численность пользователей сети Интернет в России увеличилась за последний год примерно на 35% и сейчас составляет 15-17 млн человек. При этом 30% пользователей российского сегмента Интернет – учащиеся и студенты.
   Как сообщил М.Сеславинский, Интернет в России постепенно начинает использоваться для развития дистанционного образования. Однако пока РФ не находится в числе передовых стран в данной сфере, мировым лидером остается США, где дистанционное образование предлагают более 200 университетов. По словам М.Сеславинского, в России создана юридическая и нормативно-правовая база для функционирования дистанционного образования через Интернет, основная задача на сегодняшний момент состоит в том, чтобы привести ее в соответствие с международными стандартами. Перечисляя наиболее крупные интернет-порталы вузов, предлагающие дистанционное образование, М.Сеславинский, в частности, назвал порталы Российской экономической академии им. Плеханова, Современного гуманитарного университета, Института дистанционного обучения при Московском государственном университете экономики, статистики и информатики, Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики, Центра дистанционного образования Оренбургского государственного университета.
   М.Сеславинский подчеркнул, что развитие научно-образовательного сегмента Интернета важно не только для пользователей, студентов и преподавателей, но и в целом для развития высоких технологий в России. «Государство, не развивая интернет как таковой, серьезное внимание уделяет развитию его инфраструктуры и внедрению Интернета в образовательные и научные учреждения страны», - отметил он. Этому способствует реализация Национальной доктрины образования в РФ, Концепции модернизации российского образования, ФЦП «Дети России», «Молодежь России», «Развитие единой образовательной и информационной среды», «Создания системы открытого образования в России».
   Рассказывая журналистам о том, как будет проводиться конкурс на присуждение ежегодной национальной премии за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет «Премия Рунета-2005», М.Сеславинский сообщил, что на сегодняшний день на соискание премии подали заявки 412 организаций, по их числу лидируют блок номинаций «Культура и массовые коммуникации» (90 заявок) и «Экономика и бизнес» (79 заявок). Сейчас идет работа экспертного совета, который рассматривает заявки. Одновременно проходит акция «Народное голосование», которая продлится до 25 ноября 2005 года. В ходе акции интернет-пользователи могут предлагать к номинированию любые проекты. Дополнительно будет проходить и SMS-голосование. Итогом акции станет определение «Народной десятки». Первый приз получит сайт, который наберет наибольшее количество голосов, ему будет присуждено звание «Народный лидер». По состоянию на 29 сентября список проектов для «Народного голосования» насчитывает 365 заявок. Торжественная церемония награждения победителей состоится 25 ноября в Москве на территории Всероссийского выставочного центра.
   Отвечая на вопрос ИА «Альянс Медиа», насколько участие в конкурсе интересно для малого бизнеса, М.Сеславинский сказал, что крупный бизнес в этом конкурсе не участвует вовсе. Создание сайтов, использование их для продвижения и развития собственного бизнеса, электронная рассылка – все это является экономической основой для развития малого и среднего бизнеса. Большое количество студентов старших курсов высших учебных заведений и молодых преподавателей строят свой бизнес на основе российского сегмента Интернета, отметил М.Сеславинский. Они занимаются созданием программного обеспечения, которое конкурентоспособно на мировом рынке, виртуальных энциклопедий и проч. «Любой бизнес, пытающийся расширить аудиторию своих клиентов, считает для себя естественной обязанностью представить свою компанию в российском сегменте Интернета», - уверен он.