30.09.2005 Больше прессы – хорошей и разной Открыть торговую точку по распространению печатной периодики в Москве станет значительно проще. Столичному Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства поручено подготовить предложения по сокращению числа необходимых для этого согласований и разработать систему выдачи разрешений на торговлю прессой в режиме «одного окна». По мнению руководителя департамента Михаила Вышегородцева, это сделает рынок более доступным для малых предприятий. Сегодняшняя ситуация с выходом предприятий на рынок распространения печатной продукции выглядит удручающе. Как сообщил на заседании правительства Москвы председатель столичного Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации Михаил Щербаченко, чтобы получить разрешение открыть киоск печати, предпринимателю надо обойти 32 инстанции и в итоге потратить год, а то и два. Такое положение вещей не устраивает бизнесменов и не выгодно городу. Поэтому столичное правительство решило одобрить Концепцию реформирования и развития рынка распространения печатных СМИ, предложенную профессиональными организациями издателей и распространителей периодической печати. Если положения концепции будут реализованы, в Москве существенно увеличится число точек, торгующих прессой. На тысячу жителей будет приходиться один киоск печати. Вопрос о количестве киосков печати важен для мегаполиса, но отнюдь не отменяет проблему качества их ассортимента. По словам Михаила Щербаченко, забирая на реализацию печатный товар, распространитель прессы отдает предпочтение изданиям, продать которые проще, быстрее и доходнее. Поэтому социально значимая периодика, включая общеполитические газеты, научно-популярные и детские издания заведомо проигрывают развлекательной и так называемой желтой прессе, не говоря уже о глянцевых журналах. Как же достичь баланса между интересами распространителей прессы и населения, которое хочет получать не только развлекательную, но и деловую информацию? Авторы концепции предлагают распределять торговые места на конкурсной основе, и одним из условий победы в конкурсе станет ассортимент печатной продукции. Распределение торговых площадей на конкурсной основе имеет свои плюсы. Вопрос только в том, не придется ли малым предприятиям «делить территорию» с крупными сетевыми распространителями? И пока он остается открытым, конкурсную документацию только предстоит разработать. Но предприниматели, которые сумеют обеспечить свои торговые точки значимой для города продукцией, имеют все шансы успешно работать на московском рынке распространения периодики, считает Михаил Вышегородцев. Ведь на сегодняшний день, проблема ассортимента киосков прессы более чем актуальна. Многие из них торгуют продукцией, вообще не имеющей отношения к печатной. Просмотр: |