29.09.2005 Владивосток: бизнес-сообщество примет участие в разработке концепции развития торговли Разработка концепции развития торговли и общественного питания во Владивостоке завершится к 1 декабря. Как сообщили в пресс-службе администрации города, об этом было заявлено на заседании коллегии при главе города Владимире Николаеве. Работа над созданием документа была начата осенью прошлого года по инициативе управления торговли, услуг и защиты прав потребителей краевого центра. Руководство управления обратилось с предложением к ректору и профессорскому составу ТГЭУ принять участие в подготовке теоретической базы концепции, которая впоследствии ляжет в основу будущих кратко-, средне- и долгосрочных программ развития торговли и общепита на территории Владивостока. В результате в городе была начата разработка первой концепции, которая позволит упорядочить предпринимательскую деятельность, осуществляемую в городе, и сделать ее цивилизованной. Основными целями концепции является обеспечение сбалансированного развития всех звеньев торговли и общепита, создание полноценной социально-ориентированной рыночной среды, удовлетворение спроса населения на основании соблюдения принципов ценовой и территориальной доступности и качества предложения. Пока достижению данных целей мешает ряд проблем, в числе которых наличие на оптовом рынке краевого центра многочисленных посредников, стихийность сети розничной торговли, отсутствие социальной ориентированности торговой системы и системы общепита, низкий квалификационный уровень участников потребительского рынка и многое другое. Устранить эти недочеты разработчики документы предлагают с помощью принятия целого ряда мер и проведения первоочередных мероприятий. К таковым, по мнению авторов, относится разработка механизма постоянного обновления и актуализации реестра предприятий торговли и общественного питания. Ведь, как было замечено в ходе заседания, для реальной защиты прав потребителей и упорядочения размещения торговой сети и сети пунктов общепита необходимо сформировать единую базу данных. Именно ее создание способно обеспечить контроль над участниками потребительского рынка Владивостока. Среди первостепенных мероприятий также - формирование городских стандартов в сфере торговли и общепита, проведение экспертной оценки существующей нормативно-правовой базы, разработка и реализации политики по обеспечению здоровой конкуренции и рыночного разнообразия субъектов торговой деятельности, формирование механизмов саморегулирования потребительского рынка и т.д. Есть и более конкретные задачи, реализации которых администрация города, как разработчик концепции, намерена содействовать в ближайшее время. Эти задачи были озвучены в ходе прошедшего сегодня заседания. В их числе - создание крупного предприятия оптовой торговли, призванного вытеснить многочисленных посредников и тем самым предложить населению высококачественные товары по доступным ценам, а также развитие сети торговли шаговой доступности, которая в краевом центре до сих пор не представлена должным образом. Есть и другие предложения, которые до конца ноября будут внесены в концепцию. После этогого документ передадут на рассмотрение бизнес-сообщества, а затем - на утверждение главе Владивостока Владимиру Николаеву. |