28.09.2005 Нижний Новогрод: “Мама+Я” создает сеть в Поволжье Нижегородская компания “Мама+Я”, имеющая сеть магазинов детских товаров в Нижнем Новгороде, решила выйти за его пределы. В ноябре она откроет в Казани свой первый в регионе супермаркет, а в течение полутора лет намерена создать в Поволжье региональную сеть из 15 детских торговых центров. В компании заявляют, что хотят стать лидерами в регионе по розничным продажам питания и товаров для детей. Компания “Мама+Я” основана в 1994 г. в Нижнем Новгороде и занимается оптовой продажей детского питания и товаров для детей в Волго-Вятском регионе. С 2004 г. развивает розничную сеть детских супермаркетов самообслуживания “Мама+Я”. Имеет пять магазинов в Нижнем Новгороде. По собственным данным, входит в тройку крупнейших по объемам продаж детского питания и товаров для детей региональных компаний наряду с АСК (Новосибирск) и “Интел” (Краснодар). Контролирует более 60% объема оптовых продаж детского питания и товаров для детей в Волго-Вятском регионе. По оценке Basis, ежегодный оборот российского рынка детских товаров – $5–7 млрд. Как сообщил гендиректор компании Марат Закеров, в Казани сейчас завершается строительство супермаркета самообслуживания “Мама+Я” площадью 700 кв. м. В планах компании в течение полутора лет создать сеть из 15 детских торговых центров в городах Поволжья, в том числе в Чебоксарах, Йошкар-Оле, Ярославле, Саратове и в Нижегородской области. Магазины будут открываться на выкупленных или арендованных площадях, говорит Закеров, площадь каждого составит не менее 500 кв. м, ассортимент — до 20 000 наименований. Сеть планируется развивать на собственные деньги, сказал он, инвестиции в открытие одного магазина составят около $1 млн, окупаемость — 5-7 лет. Основные покупатели сети “Мама+Я”, считает Закеров, — это семьи с доходами около $200 на человека. Региональный директор сети магазинов Banana-mama babies & kids stores Виктор Эйсман считает, что “Мама+Я” будет нелегко закрепиться в регионах, и в частности на казанском рынке. Сейчас в Казани работает один гипермаркет Banana-mama, поясняет он, а до конца этого года откроются еще три. Кроме того, в Казань приходит и другой крупный игрок — “Детский мир”. А менеджер интернет-магазина “Филипок” Гульшат Сахабутдинова и менеджер магазина “Кроха” Эдуард Власов добавляют, что “Мама+Я” придется провести широкую рекламную кампанию, чтобы покупатели отличали ее новый магазин от существующих небольших казанских магазинов “Мама+”, продающих товары для беременных женщин и молодых мам. |