28.09.2005 М.Вышегородцев: количество малых предприятий, работающих в сфере распространения печатных СМИ, может существенно увеличиться Министр правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства г.Москвы Михаил Вышегородцев в интервью ИА «Альянс Медиа» рассказал о значении для малого предпринимательства решений, принятых на последнем заседании правительства Москвы. Напомним, что на заседании была одобрена Концепция реформирования и развития рынка распространения печатных СМИ в г.Москве, предложенная профессиональными организациями издателей и распространителей периодической печати, и принято соответствующее постановление. Министр заявил, что в целом одобряет принятую концепцию. Он подчеркнул, что значительное число малых предприятий, индивидуальных предпринимателей работает в системе распространения печатной продукции. По словам М.Вышегородцева, по сути принято решение об увеличении количества мест распространения периодической печати в г.Москве до уровня, когда одно торговое место (10 кв. м) будет приходиться на 1 тысячу жителей. "Это существенно увеличит количество малых предприятий, работающих в этой сфере", - заявил он. Руководитель ДПиРМП также сообщил, что мэр Москвы Ю.Лужков поручил департаменту в режиме "одного окна" и при минимальном количестве согласований в соответствии с системой дислокации объектов распространения периодической печати, которая будет утверждена постановлением "Об основных направлениях развития системы распространения периодической печати в городе Москве", выдавать разрешения на установку соответствующих объектов. "Это должно добавить оптимизма малым предприятиям и предпринимателям, так как они смогут более упрощенно входить в этот рынок", - сказал М.Вышегородцев. Что касается конкурсов среди распространителей печатной продукции, которые предусматриваются в рамках концепции, то, отметил министр, участие в них малых предприятий во многом зависит от условий конкурсов. "Если конкурсы будут проводиться среди малых предприятий, а не крупных сетевых структур, тогда у малых предприятий появляются все возможности работать на этом рынке", - отметил он. А если же малым предприятиям придется конкурировать с крупными структурами, то здесь не будет больших шансов оказаться победителями, считает министр. Однако он добавил, что "эта возможность может быть регулируема". М.Вышегородцев подчеркнул, что большое количество торговых точек уже работают в сфере распространения печатных СМИ. А в условиях конкурса обязательным для победителя станет размещение на торговых прилавках значимой для города прессы. В заключение он добавил, что на вчерашнем заседании правительства концепция была представлена впервые, и в нее еще есть возможность внести коррективы. |