27.09.2005  Санкт-Петербург: «Буквоед» развивает новый формат книжной торговли

   Крупнейшая в Петербурге сеть книжных магазинов «Буквоед» создала новый для петербургского рынка формат — книжный супермаркет с кофейней и сценой, на которой планируется проводить презентации новинок и встречи с писателями. В этом году компания уже открыла два таких супермаркета площадью около 1 тыс. кв. м каждый, а в следующем году планирует открыть еще один. Основатель и гендиректор «Буквоеда» Денис Котов считает, что «развлекательная составляющая» книжных магазинов может лучше привлекать новых клиентов, чем сами книги, на которые, по его мнению, спрос в последнее время падает.
   Д.Котов считает, что рынок книготорговли «живой», на нем можно продавать разнообразный продукт интеллектуального характера. Причем «это не классический ритейл, а некий промежуточный рынок между розницей и шоу-бизнесом», считает он.
   Д.Котов сообщил, что на сегодняшний день сеть «Буквоед» насчитывает 26 магазинов разных форматов, в том числе 2 супермаркета. На этот год было намечено открыть 10 магазинов, но сейчас стратегия изменена. В ближайшие несколько лет планируется открыть еще три супермаркета и несколько магазинов поменьше, без широкого набора услуг.
   Д.Котов считает, что меньше половины аудитории читающих людей готова принять новый формат книжной торговли. «Отсутствие привычки ощущается достаточно остро. Мы столкнулись с тем, что люди не готовы видеть кофейню в книжном магазине, ее надо специально раскручивать. Мы стараемся сформировать новую нишу культурного досуга, что-то среднее между книжным магазином и театром», - пояснил он.