27.09.2005  Растет спрос на услуги страховщиков со стороны малых предпринимателей

   Страхование бизнеса - это необходимость, а не роскошь, уверены финансовые эксперты и влиятельные бизнесмены. Между тем в России активно формируется средний класс собственников и предпринимателей, которые только приходят к осознанию этого положения, уже давно закрепившегося в практике крупных компаний. Все большее развитие рыночных механизмов в стране побуждает малый и средний бизнес обращаться к услугам профессиональных страховщиков, чтобы защитить себя от самых губительных предпринимательских рисков.
   О том, почему страховые компании начали активнее развивать партнерские отношения с предпринимателями среднего звена и что они предлагают современному бизнесу, рассказал руководитель департамента корпоративных продаж Росгосстраха Максим Элик.
   Средний и малый бизнес всегда являлся основой стабильности и процветания экономики. Сегодня в России небольшие предприятия более или менее встали на ноги, научились отстаивать свои права, считает М.Элик. Именно они развивают рыночные инструменты и осваивают новые технологии. Благодаря частному предпринимательству рынок становится более структурированным, конкуренция - острой, продукция - качественной. Все это, в конечном счете, служит интересам потребителей.
   Вместе с тем повышаются требования к частному бизнесу со стороны государственных структур и рынка. В этой ситуации малый и средний бизнес особенно уязвим по сравнению с крупными компаниями. Причина уязвимости кроется в общей экономической и политической ситуации в стране.
   Согласно исследованиям Росгосстраха, основными рисками, угрожающими бизнесу, по словам самих бизнесменов, является ухудшение экономической конъюнктуры, а также текучесть или отсутствие кадров. Подобные риски ни в какой компании не застрахуешь. Однако предприниматель хорошо знает, что если он хочет преуспеть в своем деле, ему необходимо четко спланировать свою деятельность на годы вперед. Здесь важно учесть все возможные риски и понять, как от них можно защитить производство. В этом случае страховые компании предлагают бизнесу свои услуги. От банковского кризиса они, конечно, не застрахуют, но вот гарантию страховой защиты имущества, оборудования, транспорта, груза точно предоставят.
   Спрос на подобные услуги растет вместе с пониманием, что предприниматель без надежной страховой защиты бизнеса не может уверенно отвечать перед своими кредиторами и контрагентами, говорит руководитель департамента корпоративных продаж Росгосстраха.
   Что же касается удержания работников, то их необходимо стимулировать не только заработной платой, но и хорошим соцпакетом. А в любой пакет входит добровольное медицинское страхование, страхование от несчастного случая. Все эти факторы все больше и больше стимулируют спрос на страховые услуги.
   Кстати, и сами страховщики, понимая, что рынок крупных компаний фактически поделен, обратили свои взгляды к новому и пока до конца не освоенному сегменту.
   По словам Максима Элика, среди российских малых компаний наиболее распространены добровольное медицинское страхование и страхование персонала от несчастного случая, а также страхование КАСКО автотранспорта. Также малые и средние предприниматели предпочитают классическое страхование имущества - им нужна выплата в случае неожиданного поворота дел или причинения ущерба. Исследование Росгосстраха выявило, что бизнесмены также хотели бы обезопасить себя от рисков неудач в производстве. «По нашим данным, около 37% предприятий в России уже встречались с претензиями потребителей по качеству товаров и услуг. Это страхуемый риск. Чаще всего с претензиями по качеству продукции сталкиваются предприятия производственного сектора - в текстильном, швейном производстве, общепите, бумажной промышленности, деревообработке, полиграфии, производстве машин и механизмов», - рассказал М.Элик.
   Он также дал рекомендации, как предпринимателю выгоднее застраховать свое дело. Во-первых, надо страховаться комплексно. Это дает не только большую защищенность и стабильность делу, но и немалую выгоду. В таких случаях страховая компания предоставляет корпоративным клиентам существенные скидки. Во-вторых, нужно экономить не только деньги, но и свое время. Для этого компании разрабатывают специальные программы, позволяющие заключать договор страхования за считанные минуты с учетом всех потребностей и, что важно, финансовых возможностей предпринимателя.
   Таким примером может служить программа "Росгосстрах-Бизнес", которая сейчас активно продвигается на территории всей страны, в том числе и в небольших населенных пунктах. Она оказалась востребована малым и средним бизнесом, о чем свидетельствует тот факт, что, несмотря на традиционное летнее затишье и период отпусков в июле-августе, был зарегистрирован ежемесячный 25-процентный прирост продаж продуктов этой линейки.
   И последнее, но самое важное в страховании - это оптимальное урегулирование убытков со стороны страховой компании. Страховой договор - та же сделка, поэтому обязательно обратите внимание на этот пункт. Оперативность страховой выплаты может иметь решающее значение для бизнеса.