23.09.2005  Ритейлоры образовали закупочный союз

   Среди продуктовых ритейлоров образовался еще один закупочный союз: «Седьмой континент» и группа «Виктория» подписали в четверг, 22 сентября, соглашение о создании некоммерческого партнерства для эффективной работы с поставщиками. Об этом сообщили президент группы «Виктория» Николай Власенко и замгендиректора «Седьмого континента» Сергей Абдурахманов. Основная идея НП, пояснили партнеры, заключается в реализации согласованной закупочной политики. Теперь «Семерка» и «Виктория» перейдут на единую систему отбора поставщиков и товаров при формировании ассортимента своих магазинов.
   Партнерство должно распространиться на все регионы, в которых присутствуют магазины двух сетей. В ближайшие дни партнеры оповестят об изменениях своих поставщиков. На первом этапе будут выявлены общие поставщики, по которым составят рейтинг и проведут анализ уровня цен. По словам С.Абдурахманова, НП намерено добиваться скидок в размере от 2% до 5%.
   Н.Власенко уверен, что у «Виктории» и «Седьмого континента» «непересекающийся бизнес»: «Седьмой континент» открывает в основном супермаркеты, мы — универсамы «у дома». Ничто не мешает нам консолидировать усилия». Предприниматель также не исключает, что в дальнейшем их союз с «Семеркой» пополнится новыми участниками: возможно, к альянсу присоединится какая-нибудь сеть жестких дискаунтеров.
   Директор по маркетингу Микояновского мясокомбината Андрей Хижняк отметил, что с каждым годом условия сетевых торговцев для производителей ужесточаются. «Хотя обычно просят не цену снизить, а заплатить какой-нибудь целевой бонус, например, за открытие новых магазинов, — отметил А.Хижняк. — Нам некуда деваться, но наша доходность падает. Рентабельность мясного бизнеса сейчас не превышает 5%, и, снижая цены, мы начинаем работать в убыток». По его мнению, Россия повторяет путь Германии, где сетевые магазины вначале разорили мясопереработчиков, а затем скупили их предприятия.