23.09.2005  Санкт-Петербург: рынок гипермаркетов пополнится

   О том, что владельцы «Пятерочки» собираются потратить в течение восьми лет до $2 млрд на открытие 120 гипермаркетов «Карусель», рассказал главный исполнительный директор сети «Карусель» Михаил Лапин. По его словам, у основных компаний сети — торгового оператора ООО «Русель» и владельца недвижимости ООО «Кайзер» — те же бенефициары, что и у Pyaterochka Holding. В общей сумме инвестиций около 40% составят собственные средства владельцев «Карусели». Например, из почти $640 млн, полученных в ходе IPO, в строительство «Каруселей» будет направлено минимум $150 млн.
   Первый гипермаркет «Карусель» открылся в Санкт-Петербурге в декабре 2004 г. Сейчас в Петербурге и Ленинградской области работает три гипермаркета «Карусель», до конца года в этом же регионе откроется еще два магазина. В 2006 г. М.Лапин обещает открытие 10 новых гипермаркетов в Москве и Санкт-Петербурге. В работе у «Пятерочки», по его словам, находится 44 участка, включая 24 в Питере. В Подмосковье работы ведутся на участках в Дмитрове, Подольске и Балашихе. Площадь участков — от 3 га, самих гипермаркетов — от 12 тыс. до 30 тыс. кв. м. Инвестиции в один объект — от $15 млн, срок окупаемости — 5-6 лет.
   В перспективе «Русель» и «Кайзер» могут быть перерегистрированы как дочерние предприятия Pyaterochka Holding, не исключает М.Лапин. В пресс-релизе компании по итогам работы в первом полугодии 2005 г. оборот группы «Пятерочка» указан с учетом выручки гипермаркетов «Карусель» в размере $1,033 млрд. Оборот 15 «Каруселей» в 2006 г. может составить $500-600 млн.
   Замгендиректора «Мосмарта» Семен Слуцкий опасается, что питерский рынок не сможет вместить столько гипермаркетов: «По этому формату рынок уже близок к насыщению. Кроме успешных «Ленты» и «О'Кей» в Питер собираются и Auchan, и «Мосмарт». Может возникнуть конкуренция еще более жесткая, чем, например, в Польше, где Metro, Real, Auchan, Carrefour и Tesco стоят друг напротив друга и зарабатывать чрезвычайно сложно».