20.09.2005  Санкт-Петербург: власти города увеличивают инвестиции в инфраструктуру промышленных районов

   По данным Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППТ) администрации Санкт-Петербурга, в следующем году расходы на развитие инфраструктуры в петербургском бюджете должны составить не менее 15 млрд руб. В 2005-2006 гг. средства, предназначенные на развитие инфраструктуры, должны быть направлены в первую очередь на инженерную подготовку промышленных территорий — «Шушары-2», «Металлострой-2», «Конная Лахта», «Предпортовая-3», «Нойдорф».
   Средства будут тратиться на создание инфраструктуры для тех проектов, инвесторы для которых уже определены, пояснил председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов. По его словам, около 3 млрд руб. до 2007 г. потребуется для создания инфраструктуры для завода Toyota, строительство которого начнется в следующем году в Шушарах. В частности, на бюджетные средства город очистит от торфа территорию в 220 га, арендованную Toyota, продлит Софийскую улицу до Колпино, что обеспечит подъезд к заводу, а также обеспечит предприятие канализацией. Еще около 140 млн руб. будет потрачено на развитие зоны «Нойдорф», где разместится производство холодильников Bosch und Siemens Hausgeraete. Город ведет переговоры еще с несколькими компаниями, которые хотят разместить производство в промзонах, утверждает М.Соколов.
   Застройщики, специализирующиеся на жилищном строительстве, недовольны тем, как Смольный распределяет затраты фонда. «Администрация города никогда не занималась вопросами обеспечения строителей инфраструктурой в жилых зонах», — заявил гендиректор строительной компании «Прагма» Денис Литов. Он уверен, что надо направлять больше средств на развитие дорожной сети. Тогда и земельные участки под жилье, которые город выставляет на аукцион, стоили бы дороже, добавляет он.
   М.Соколов полагает, что строители несправедливо обвиняют администрацию, поскольку средства ФРИ тратятся также на строительство дорог к жилым кварталам и станций метрополитена, что увеличивает стоимость построенных жилых площадей.