13.09.2005 Санкт-Петербург: приход малых авиакомпаний будет способствовать как расширению круга полетов, так и развитию туристического бизнеса Прогнозируемый в ближайшие годы приход малых авиакомпаний будет способствовать как расширению круга полетов, так и развитию туристического бизнеса. Основной предпосылкой для этого уже в нынешнем году станет разделение ФГУАП «Пулково» на авиакомпанию и аэропорт, который передается в собственность города. Кроме того, специалисты The Boston Consulting Group (BCG), разработавшие за бюджетные 9 млн долларов концепцию развития туристической отрасли Санкт-Петербурга, указывают на необходимость прихода так называемых бюджетных авиакомпаний, которые обеспечивают большой пассажирооборот за счет низкой цены билета. В итоге городу придется решать, снижать ли аэропортовые сборы для привлечения этих перевозчиков или сохранить существующий объем доходов. Пока эти авиакомпании испытывают большие трудности с приходом в Россию из-за лобби местных перевозчиков. Развитие региональной и бюджетной авиации сдерживает и отсутствие в регионе альтернативных аэропортов. Заявленные в прошлом году ЗАО «Петербургская топливная компания» планы по модернизации аэропорта Ржевка не удались. В Ленинградской области есть проекты реконструкции малых аэропортов для использования небольшими авиакомпаниями. Однако большинство из них принадлежит Министерству обороны РФ, военные пока не спешат расставаться с ними. |