12.09.2005  «Мосмарт» создает сеть дискаунтеров

   
   Московская сеть гипермаркетов «Мосмарт» работает над новым проектом – созданием региональной сети магазинов дискаунтеров. Первый дискаунтер сети начнет работу уже в декабре этого года. Таким образом, «Мосмарт» получит возможность присутствовать в том числе и в небольших городах, где формат гипермаркета не востребован. Если получится найти подходящие помещения в высоко конкурентной Москве, то, возможно, новая сеть будет присутствовать и в столице. Но, по мнению аналитиков, компании вполне достаточно ограничиться регионами, где уровень доходов населения еще долго не позволит им отказаться от дисконтных магазинов.
   Первый гипермаркет «Мосмарт» открылся в Москве в 2003 г. Сейчас в столице работает три объекта сети, и еще один строится на Боровском шоссе. На днях было объявлено о начале строительства первого регионального гипермаркета сети – в Нижнем Новгороде, еще на ближайшую перспективу запланировано порядка 3-5 гипермаркетов в городах европейской части России.
   Как сообщил генеральный директор сети «Мосмарт» Эрик Блондо, сейчас «Мосмарт» заканчивает работу над концепцией новой сети. Управлять ей будет менеджмент «Мосмарта». «Это дает эффект синергии с гипермаркетами, сокращение издержек на логистику. Невозможно в некоторых городах открыть два гипера, а вот гипермаркет и дискаунтер (или несколько) – вполне возможно. Таким образом, получим рост доли рынка», – комментирует он. По мнению аналитика РБК Валентина Крохина, формат для параллельного проекта был выбран компанией вполне удачно, так как доходы населения в российских регионах еще долго не достигнут высокого уровня. «Пока, например, в Центральной России уровень доходов составляет примерно 70% от общефедерального, который, кстати, тоже невысок. Поэтому население во многих городах еще долго будет предпочитать низкие цены дискаунтеров высокому сервису супермаркетов», – считает он.
   «Формат новой сети мы определяем как дискаунтер, однако это будут большие площади, нежели обычно принято – общая площадь магазина составит порядка 5 тыс. кв. м», – уточнил Эрик Блондо. От классических дискаунтеров магазины новой сети будут отличать широкий ассортимент (порядка 25 тыс. наименований), соотношение продуктовых и непродуктовых товаров – 65 к 35%. «Весь nonfood будет привязан к сезонности, то есть будет ротация товаров, наиболее актуальных в данном сезоне», – рассказывает Эрик Блондо. Рабочее название нового проекта – «Формат 5000», но название сети будет другим. Пока точно известно лишь, что это будет не «Мосмарт».
   По словам Эрика Блондо, для открытия дискаунтеров его компанию интересуют все города, где будут представлены гипермаркеты «Мосмарт», а также там, где гиперформат может быть не востребован – в городах с населением до 150 тыс. человек, например, на расстоянии не более ста километров от Москвы. Проект разрабатывается как региональный, однако, как утверждает Эрик Блондо, если в Москве удастся найти хорошие предложения по торговым площадям, то столица также не исключается. Однако с дефицитом помещений компания может столкнуться и в регионах. Как сообщил директор департамента торговой недвижимости компании Colliers International Максим Гасиев, сейчас в регионах достаточно напряженная ситуация с торговыми помещениями, за которые зачастую разворачивается серьезная борьба. «Во многих мегаполисах местные ритейлеры сопротивляются приходу сетей из столицы. В небольших городах ситуация попроще, – уточняет он, – но экспансия в регионы федеральных сетей сделала вопрос с недвижимостью достаточно насущным. Выход может быть в покупке уже работающих сетей – многие региональные сети пока не отличаются высоким уровнем технологий и отстроенной внутренней системой, но они интересны с точки зрения помещений».