01.09.2005  Ленинградская область: малый бизнес отчаялся найти деловых партнеров на выставке-ярмарке «Агрорусь»

   По наблюдению компаний на выставке-ярмарке «Агрорусь» в «Ленэкспо» представленный состав участников год от года почти не меняется. Международная выставка-ярмарка проходит в 14-й раз, за новыми деловыми контактами на нее приезжают только новички. В этом году в выставке принимают участие более 1 тыс. компаний и предпринимателей из 15 стран и 35 регионов России.
   «Выставка с каждым разом становится все более похожа на продовольственный рынок, - делится впечатлениями Александр Булатов, директор Северного плодового питомника (постоянный участник «Агроруси»). - Интересных новинок здесь я не могу найти последние 5 лет, кроме того, партнерские отношения завязывать уже не с кем, с постоянными участниками мы и так сотрудничаем».
   Стоимость аренды места увеличивается с каждым годом примерно на 10%. «Несколько лет назад маленькие производители могли себе позволить участие в выставке, - говорит специалист комитета по сельскому хозяйству и перерабатывающей промышленности администрации МО «Тосненский район Ленинградской области» Татьяна Голубева. - Теперь администрации приходится самой организовывать стенд и представлять на нем всех местных производителей».
   Количество питомников и предпринимателей, торгующих саженцами и рассадой, а также медом, на выставке постепенно увеличивается. В этот раз фирм и бизнесменов, торгующих медом, насчитывается более 100. Среди новинок пчелопродуктов впервые появился так называемый подмор (останки пчел), который используют для приготовления многочисленных лекарственных средств.
   По словам предпринимательницы Анны Шевченко, торгующей на «Агроруси» рассадой, подобные мероприятия позволяют заработать 10% годового оборота. «Мы участвуем в ярмарке третий год, торговля с каждым разом идет лучше», - добавляет Анна Шевченко. В то же время компании, занимающиеся производством продукции для сельского хозяйства - инвентарем и инструментами, сомневаются в эффективности своего участия в выставке.
   Вице-президент Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России, одного из организаторов выставки-ярмарки, Владимир Берсенев согласился с тем, что «Агрорусь» из выставки превращается в ярмарку. «Но в следующем году мы планируем увеличить количество деловых мероприятий для предотвращения этого», - сказал В. Берсенев.