31.08.2005 Москва: кофе за $600 тыс. Американская сеть Starbucks вынуждена открыть первую кофейню в Москве в помещении посольства США, где не действуют российские законы, поскольку права на эту марку в России держит ООО «Старбакс». На вторник в Арбитражном суде Москвы запланировано рассмотрение иска ООО «Старбакс» к Роспатенту. Представитель ООО «Старбакс» Сергей Зуйков требует признать незаконными действия патентного ведомства по аннулированию товарного знака Starbucks, принадлежащего ООО. С.Зуйков известен спорами вокруг всемирно известных брендов, например, Audi пришлось выкупить у него права на модель Diablo марки Lamborghini. Как утверждает сам С.Зуйков, это обошлось Audi не более чем в $15 тыс. - 20 тыс. Американцы нашли поддержку в борьбе с С.Зуйковым у председателя РСПП и сопредседателя «Российско-американского коммерческого энергодиалога» Аркадия Вольского. По словам А.Вольского, он обратился к заместителю генерального прокурора Александру Звягинцеву с указанием на «недобросовестные действия» С.Зуйкова в отношении международных товарных знаков. «В конце мая на нашей встрече министр торговли США Карлос Гутьерес поднял вопрос о защите интеллектуальной собственности в России и привел в пример проблему компании Starbucks», — рассказал А.Вольский. По его словам, обращению в прокуратуру предшествовала встреча представителей РСПП с С.Зуйковым, который попросил за отказ от борьбы за знак Starbucks $600 тыс. Это подтвердил и сам С.Зуйков. В американской корпорации не стали комментировать предложения С.Зуйкова. «Starbucks Corp. является единственным владельцем своих марок в России», — говорится в официальном ответе компании со ссылкой на Хулио Гутьереса, президента Starbucks по Европе, Ближнему Востоку и Африке. По его словам, сейчас кофе Starbucks продается в России лишь в Renaissance Moscow Hotel в рамках глобального соглашения компании с Marriott International. |