31.08.2005  Москва: сетевики не хотят работать с малыми фирмами как с партнерами по бизнесу

   Уже давно в предпринимательской среде бытует мнение, что сетевой бизнес со временем оккупирует рынок и выдавит ценовой политикой малые предприятия. Высказывающие такое опасение игнорируют тот факт, что магазины «шаговой доступности» неизменно пользуются популярностью у людей, предпочитающих денежной выгоде личное общение с продавцом.
   От таких предпринимателей все чаще можно слышать пожелания о добровольном вступлении в сетевые магазины или создании собственных, альтернативных объединений малых предприятий, которые могли бы выстраивать ценовую политику, не отличающуюся от сетевой.
   Один из читателей газеты «Деловая Москва сегодня», страдающий от обилия крупных магазинов на юге Москвы, позвонил в редакцию и поделился собственным опытом вступления в сетевые объединения.
   Его торговое предприятие расположено в жилом районе, имеет хорошие помещения в двести квадратных метров, из которых одна половина занята складом, административными и бытовыми помещениями, а другая – торговым залом. Казалось бы, лучших условий для продовольственного магазина и пожелать нельзя. Однако близость крупных сетевых магазинов, которые за счет крупных объемов закупок держат цены более низкие, делает бизнес нерентабельным, жалуется предприниматель.
   «Чтобы окончательно не проиграть в конкуренции, мы решили войти в одно из таких объединений, но были немало удивлены условиями, которые там предложили. В “Копейке” ответили, что им неинтересны торговые залы менее 350 метров, в “АБК” предложили за свой счет сделать ремонт: оформить магазин под единый фирменный стиль и цвет, закупить новое оборудование, оплатить франшизу и т.п., – в итоге, когда подсчитали, сколько затратим на это, поняли, что выгоды никакой не получим», - рассказывает бизнесмен.
   Предпринимателю хочется работать под патронатом крупной фирмы, получать от нее помощь: товары по более низким ценам с централизованного склада. Ведь, с одной стороны, это выгодно малой фирме, а с другой - сетевому объединению, которое получит возможность совершать более крупные закупки и увеличить оборот.
   Одиночных магазинов по Москве почти 80% – это благодатная аудитория для сетевых объединений, которые могли бы принять малые фирмы в качестве партнеров по бизнесу. Но такого не происходит, что наталкивает меня, что им проще раздавить малый бизнес. Ведь если бы заинтересованность была, за небольшие магазины давно бы шла борьба.