31.08.2005 Ростовская область: производители обуви не хотят участвовать в конкурсе На региональный конкурс «Лучший производитель моделей мужской обуви в сфере малого бизнеса» пока подано всего 7 заявок. По оценкам участников рынка, в Ростовской области насчитывается более 1000 обувщиков. По данным журнала «Эксперт», примерно каждый десятый мужчина России ходит в обуви донского производства. 90% продукции продается за пределами области (в основном в Москве и Новосибирске). Конкурс «Лучший производитель моделей мужской обуви в сфере малого бизнеса», который инициировала областная администрация, призван повысить престиж профессии, стимулировать разработки высококачественных моделей обуви и т. д. Цели благие, но обувщиков они не прельстили. «Мы столкнулись с проблемой привлечения производителей обуви к участию в конкурсе: они не хотят о себе заявлять», - делится своими наблюдениями секретарь конкурсной комиссии Светлана Сажинская. Прием заявок на конкурс начался в июле этого года и заканчивается на этой неделе. Среди документов, которые необходимо обязательно предоставить для участия в конкурсе, - копия сертификата соответствия на производство обуви, показатели хозяйственной деятельности, копия санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию. Еще одно обязательное условие - не иметь задолженностей по налоговым поступлениям в бюджеты всех уровней, задолженностей по оплате труда работников и иным выплатам. Одним из стимулов для производителей обуви, решивших подать заявки, стала перспектива бесплатного участия в выставке-ярмарке «Малый бизнес в экономике Дона» или в других выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых с участием и при поддержке администрации области. Но и он не стал решающим. Те обувщики, кто уже активно заявляет о себе, так объяснили свое нежелание участвовать в конкурсе: сейчас активный сезон, и действительно нет возможности отрывать силы и тратить время на конкурс. Совладелец обувной компании «Аскет» Наталья Малашкина говорит, что ростовские выставки для обувщиков не особо привлекательны. Там и обувь, и продукты питания, и все что угодно. Крупные же покупатели уже хорошо знают, какой производитель какую обувь продает. Теперь производители обуви стали работать с крупными сетями, ростовские туфли и ботинки можно увидеть в сетях «Маттино-обувь», «Эколас», «ТТ-обувь», «Аты-баты» и т. д. |