30.08.2005  Российский автопром может стать жертвой «китайского нашествия»

   Российский автопром может столкнуться с новой угрозой — наплывом китайских автомобилей местной сборки. Вслед за FAW и Chery Automobile собирать в России свои автомобили решила Great Wall. В понедельник, 29 августа, делегация Great Wall во главе с председателем совета акционеров Вэй Цзянь Цзунем в сопровождении губернатора Самарской области Константина Титова побывала на входящем в группу «СОК» сборочном заводе «Рослада». Китайская компания вместе с «СОК» намерена “открыть сборочное производство внедорожников.
   «СОК» уже давно ищет зарубежного партнера для сборки автомобилей на «Росладе». Представитель группы говорит, что переговоры с потенциальными партнерами идут уже несколько месяцев. Сотрудник «Рослады» рассказал, что речь идет о сборке не менее 25 000 автомобилей одной из трех моделей Great Wall — внедорожников Hover (стоит от $25 000) и SUV ($20 500), а также пикапа Deer G3 (от $12 200). По его словам, сроки начала производства еще не обсуждались. Впрочем, К.Титов сказал, что Great Wall может принять решение об организации производства в России в течение 1-2 лет.
   Проект Great Wall станет третьим в России. Здесь уже собираются по лицензии First Automotive Wоrks (FAW) внедорожники и пикапы Tianye Admiral, а также легковые автомобили Chery по лицензии одноименной компании. Через три года объем их производства должен составить 20 тыс. и 25 тыс. в год соответственно.
   «В мире не так много таких рынков, как Россия, на которых продается 1,5-2 млн автомобилей в год», — объяснил решительность китайцев управляющий директор компании AG Capital Александр Агибалов. По его словам, Китай может использовать Россию как плацдарм для обкатки своих моделей для последующей экспансии на рынки Европы. «Китайский автопром очень бурно развивается. В этом году по объему производства он может обогнать Германию, заняв 3-е место после США и Японии», — сказал президент Объединения автопроизводителей России Евгений Левичев. В 2004 г. Китай экспортировал всего 50 тыс. машин, в основном в развивающиеся страны. Но компании Поднебесной готовы к покорению рынков США, Европы и Японии. Их главное оружие — цена.
   Пока жертвой «китайского нашествия» может стать российский автопром, опасается Е.Левичев. «Издержки у них ниже, к тому же экспорт поддерживает государство», — отметил он. В Китае производят практически все виды легковых автомобилей.