26.08.2005  В Москве останется не более 80 рынков

   25 августа в пресс-центре "МК" состоялась пресс-конференция министра правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг г.Москвы Владимира Малышкова.
   В своем вступительном слове он отметил, что с 1995 г. торговая сеть Москвы "выросла" в 2,5 раза. Количество предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания увеличилось с 16 тыс. 588 до 40 тыс. 368, причем число предприятий торговли возросло в 3,5 раза, общественного питания – в 1,9, а бытового обслуживания - в 1,8 раза. «Если количество предприятий выросло в 2,5 раза, то площадь этих предприятий выросла в 4 раза и составила приблизительно 20 млн кв. м», - уточнил министр.
   Руководитель Департамента потребительского рынка и услуг отметил, что в настоящее время столица приблизилась к европейским показателям по числу торговых площадей на тысячу жителей. В Москве на тысячу жителей приходится 520 кв. м торговых площадей, по европейским меркам площадь должна равняться 600 кв. м. При этом он уточнил, что Москве есть к чему стремиться. В частности, в Лондоне и Париже на тысячу жителей приходится 1000 кв. м торговых площадей. В Москве прирост торговых площадей составляет примерно до 2 млн кв. м в год. Таким образом, по словам В.Малышкова, планируется, что в течение 1,5-2 лет Москва достигнет среднеевропейского уровня по этим показателям.
   В отношении объема розничного товарооборота в Москве В.Малышков сообщил, что он превысил 1,5 трлн руб. По сравнению с 1995 г. эта цифра увеличилась в 11,3 раза. Говоря о прогнозах на конец 2005 г., министр отметил, что объем торгового оборота составит 1 трлн 570 млрд руб. Он подчеркнул, что Москва «дает» 28% торгового оборота России по розничной торговле, и 40% - оптового товарооборота. «Это большая нагрузка», - уточнил В.Малышков.
   Говоря о ресторанном бизнесе, руководитель Департамента потребительского рынка и услуг сообщил, что, согласно оценкам западных экспертов, столица за десять лет достигла результатов, для достижения которых другим городам понадобилось бы не менее 30 лет.
   В.Малышков сообщил, что 5 лет назад доля сетевой торговли в Москве составляла 5-6%. В настоящее время этот показатель превышает 30%, что министр расценивает как позитивное явление. В секторе продовольственной торговли сетевая занимает 20%, а в других сферах - 50%. По его словам, у правительства Москвы существует четкая политика в отношении развития сетевой торговли.
   Кроме того, министр в очередной раз напомнил о том, что Департамент потребительского рынка и услуг занимает первое место среди других департаментов по вкладу в городской бюджет. «Система должна давать городу деньги», - резюмировал он.
   В отношении городских рынков В.Малышков сказал, что 3 года назад их было 240. Причем уже тогда было ясно, что нецивилизованная торговля – временное явление. Исходя из этого В.Малышков отметил, что «убирать рынки будут постепенно». «Рынки нужны до тех пор, пока есть спрос», - пояснил он. Всего за последние три года в столице было закрыто 118 рынков. Таким образом, сейчас действует в столице около 122 рынков. Причем 24% торгового оборота приходится именно на рынки. Министр отметил, что главная проблема рынков – это засилье контрафактной продукции. По его словам, проверки показывают, что доля такой продукции на рынках может достигать 40%.
   Руководитель департамента пояснил, что планируется сохранить рынки, на которых идет торговля сельскохозяйственной продукцией, автомобилями, стройматериалами, а также "блошиные рынки". Он также сообщил, что в перспективе в Москве планируется оставить 70-80 рынков. Подводя итоги, В. Малышков подчеркнул, что сфера потребительского рынка и услуг Москвы динамично развивается.