25.08.2005 Ростовская область: Интернет как рекламная площадка для малого бизнеса Интернет, как и любое другое СМИ, является эффективной рекламной площадкой. Поисковые сайты пестрят рекламными модулями не хуже дорогих журналов, а основным содержанием интернет-представительств большинства предприятий является именно рекламная составляющая. Интернет - не только отличный способ для предпринимателя заявить о себе, но и неплохое подспорье в сбыте или поиске партнеров. Но у предпринимателей малого бизнеса сложилось устойчивое мнение о дороговизне и небывалой сложности трудозатрат, связанных с рекламой и распространением информации во всемирной паутине. Более пяти лет сотрудники комплекса «Центр-Интернет» доказывают своим клиентам обратное: Интернет полезен бизнесу, и это не всегда дорого, а зачастую и бесплатно. Стандартное предложение из СМИ, как правило, не называя цену разработки сайта, описывает лишь эффект от его создания, зачастую упоминается даже возможность упразднения отдела продаж. Визит представителя из фирмы по разработке сайтов уточняет эту информацию: затраты не ограничатся только стоимостью сайта, ведь для его поддержки нужно привлечь еще одного сотрудника в отдел продаж. Хуже, если это выясняется уже после предоплаты. Предприниматель разочаровывается, убеждается в дороговизне всего высокотехнологичного и решает отложить внедрение сети Интернет в свое дело. Среди клиентов комплекса довольно часто встречаются бизнесмены, мнение об Интернете у которых было сформировано под влиянием такой противоречивой и разочаровывающей информации. Для таких предпринимателей оказываются бесплатные консультации, во время которых формируются рекомендации специалистов комплекса по внедрению интернет-технологий применительно к специфике конкретного бизнеса. Эти консультации проводятся в рамках программ развития малого бизнеса, осуществляемых при финансовой поддержке банка «Центр-инвест» (Ростовская область). Для примера: предприятия, кредитующиеся в «Центр-инвесте», участвуют в совместной программе «клиент» и получают право на бесплатную разработку «интернет–визитной карточки». Во время бесплатной консультации предприниматель узнает о существовании множества бесплатных «интернет-досок объявлений», тематических интернет-объединениях и т. п. К примеру на «интернет-досках объявлений» бизнесмен может самостоятельно разместить информацию о своем предприятии. Главное то, что разместить объявление в Интернете не труднее и не дольше, чем отправить факс или составить платежное поручение. Далее бизнесмен отслеживает эффективность интернет-объявлений и принимает решение о создании «интернет-визитной карточки» предприятия или группы товаров. Такая «визитная карточка» обычно содержит ключевую информацию о предприятии, фото товаров, описание услуг, перечень ценовых позиций и, возможно, форму для обратной связи. В следующих бесплатных объявлениях уже будет фигурировать ссылка на «визитку», обратившись к которой заинтересованное лицо получит расширенную информацию. Следующим логичным шагом является обработка поступающих запросов и добавление соответствующих разделов в «интернет-визитку». Только после перечисленных шагов, длящихся от 1 недели до 3 месяцев, предприниматель сможет оценить возможности и преимущества рекламы своего дела в сети Интернет. И тогда для предпринимателя, уже знающего цену на клиента, открываются такие инструменты, как контекстная реклама и индекс цитирования, которые при грамотном использовании смогут привлечь на интернет-ресурс новых целевых посетителей. |