25.08.2005 Москва: у ЦУМа появится британский конкурент Британская сеть универмагов Harvey Nichols, специализирующаяся на предметах роскоши, намерена открыть магазин в Москве. По мнению аналитиков, единственным конкурентом британского магазина в Москве будет ЦУМ. Сеть Harvey Nichols славится эксклюзивными предметами роскоши и самыми высокими ценами на них. В магазинах представлена дизайнерская одежда – как pret a porter, так и haute couture. Harvey Nichols принадлежат пять универмагов в Великобритании и один в Саудовской Аравии, в Эр-Рияде. На этой неделе компания объявит об открытии очередного зарубежного универмага – в Стамбуле, а в сентябре – магазинов в Гонконге и Дублине. Самый известный из них – открытый в 1880-х годах семиэтажный магазин в Лондоне на углу улицы Найтсбридж. По словам генерального директора сети Джозефа Уона, «популярность лондонского универмага среди обеспеченных россиян настолько высока, что администрации пришлось специально нанять русскоговорящих сотрудников, а менеджеры рассматривают возможность введения уроков русского языка для продавцов-консультантов». Сейчас в качестве наиболее вероятных мест размещения магазина Harvey Nichols называют Тверскую улицу или район Лубянки. «Изначально на Тверской предполагалось размещать исключительно самые дорогие бутики, несмотря на то что арендная плата там огромная, а окупаемости практически никакой. Но это считалось признаком хорошего тона – иметь магазин на этой улице. Сейчас же все лучшие бутики, представленные в столице, попрятались в переулки типа Столешникова, а на Тверской улице расположены просто ужасные магазины. Что же до Лубянки, то это вполне перспективное место», – утверждает независимый аналитик в сфере модного бизнеса Оксана Бугрименко. С точки зрения финансовых показателей сегмент ритейла – это растущий и высокодоходный бизнес (средняя доходность торговых центров составляет около 20%). В Лондоне Harvey Nichols – один из самых успешных торговых центров (10,4 тыс. евро с квадратного метра в год), опережает его только Selfridges (10,5 тыс. евро с квадратного метра в год). В настоящее время лидирующие позиции на московском рынке роскошного ритейла занимает ТЦ «Петровский пассаж» с оборотом $5,4 тыс. с квадратного метра в год. По словам аналитиков российского рынка моды, «Harvey Nichols в принципе можно сравнить с Selfridges, а в Москве аналог Selfridges – это ЦУМ, по крайней мере когда год назад магазин ремонтировали, ориентировались исключительно на лондонский Selfridges». В таком случае у Harvey Nichols будет всего лишь один столичный конкурент. Как рассказала Оксана Бугрименко, «в ЦУМе очень высокие цены, и когда в магазин поступает новая коллекция, туда никто не ходит. Зато в сезон распродаж там заявляются скидки в 50%, а то и в 70%, и раскупается буквально все. Вполне возможно, что Harvey Nichols будет действовать по тому же плану. Ну а если цены в магазине останутся на уровне лондонских, ведь ни для кого не секрет, что московские цены, мягко говоря, завышены по сравнению с европейскими, то аналогов в Москве Harvey Nichols просто не будет». |