24.08.2005 Курганская область: сельхозпроизводители умеют работать, но не умеют продавать В Курганской области посевные площади, занятые под плодоовощными культурами, в текущем году увеличены на 13%, что вместе с благоприятными погодными условиями позволяет надеяться на хороший урожай. Однако руководство области всерьез озабочено ценой будущего продаваемого урожая. Как считает заместитель губернатора Курганской области, директор Департамента сельского хозяйства, Николай Логинов, в рыночных условиях важно не только вырастить урожай, но и выгодно его продать. И предлагать продукцию необходимо задолго до ее реализации. С этой целью Департамент сельского хозяйства предлагает сельхозтоваропроизводителям активнее использовать механизмы биржевой торговли. В ЗАО «Картофель» четко отработана предпродажная система: пока урожай еще не собран, потенциального покупателя вывозят на поля, где он видит, как и в каких условиях выращиваются плодоовощные культуры. Большие объемы, невысокая цена, сравнимая с соседними областями округа, качество продукции давно вывели ЗАО «Картофель» на партнеров из Омска, Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени. Собственная база хозяйства дает возможность маневрировать со сроком продажи продукции, в зависимости от уровня цен на продовольственном рынке. В ЗАО «Картофель» используют только качественные семена в сочетании с удобрениями, а самая высокопроизводительная техника позволяет получить высокую урожайность раннего сорта голландского картофеля «Романо» и «Розара», сочную и ровную морковь «Канада», а также лук, который хранится круглый год. Уровень производства картофеля на душу населения в Курганской области в полтора раза превышает общероссийский уровень, что еще раз подчеркивает, что работать в Зауралье умеют, а вот продавать – не многие. |