23.08.2005 Московская область: Мотор-шоу может переехать за МКАД Открывающееся завтра Московское мотор-шоу MIMS-2005 может стать последней автовыставкой, которая проводится в "Экспоцентре" на Красной Пресне. Основным кандидатом на проведение MIMS-2006 является расположенный за МКАД выставочный центр "Крокус-экспо". Потери "Экспоцентра" из-за переноса выставки могут превысить 15 млн евро, но руководство компании заявляет, что легко компенсирует эту сумму за счет других экспозиций. Правом проведения национальных автомобильных выставок обладает ассоциация "Автопроизводители России" (ОАР), аккредитованная аналогичным международным объединением OICA. ОАР определяет оператора выставки и площадку для ее проведения. На протяжении 12 лет московский автосалон проводится в конце августа в ЗАО "Экспоцентр" (51% акций принадлежит Торгово-промышленной палате России) на Красной Пресне, основным организатором выступает ЗАО "АСМ-холдинг" – консалтинговая структура в области автомобилестроения. Раз в два года выставка имеет статус международной. В этом году мотор-шоу локальное, в нем принимают участие лишь российские заводы, а небольшое число иностранных брэндов представляют дилеры. Несмотря на это, рассказал директор мотор-шоу Василий Маркин, все 60 тыс. кв. м выставочных площадей в "Экспоцентре" заняты, посещаемость ожидается на уровне прошлого года – 80-100 тыс. человек за пять дней. Однако, как рассказал источник в ОАР, еще в марте представители объединения предложили провести международный автосалон с 30 августа по 10 сентября в "Крокус-экспо". Официально представитель ОАР Игорь Коровкин эту информацию не подтвердил, сообщив лишь, что в ближайшее время будет проведен тендер среди потенциальных организаторов автосалона 2006 года, в котором могут принять участие любые профильные компании, в том числе "АСМ-холдинг" и "Крокус". Как считает Петр Кирчев, директор автомобильной выставки в "Крокусе" и бывший сотрудник "Экспоцентра", и у "Крокус-экспо" есть все шансы стать не только площадкой "Автосалона-2006", но и организатором мотор-шоу. 2-7 сентября "Крокус-экспо" проводит репетицию "Автосалона-2006" – выставку "Интеравто". В ней согласились принять участие импортеры и представительства Ford, GM, Citroen, а также GM-АвтоВАЗ, "Автофрамос", ТагАЗ, "Автотор" и несколько китайских производителей. По словам Петра Кирчева, расценки для участников составляют $170 за 1 кв. м стенда "под ключ" и $140 за площадку под строительство стенда в павильоне. Между тем в нескольких импортерских компаниях сообщили: чтобы заманить участников, "Крокус" предлагал расценки втрое ниже официальных. Билеты на "Интеравто" тоже дешевле, чем на мотор-шоу в "Экспоцентре": 150 руб. против 200 руб. Василий Маркин считает организаторов "Интеравто" недобросовестными конкурентами: "Среди организаторов выставок существует негласное соглашение проводить аналогичные по тематике мероприятия в разное время". "Экспоцентр" тоже рассчитывает получить "Автосалон-2006", но если выставка пройдет в другом месте, то, как утверждает Василий Маркин, с финансовой точки зрения центр ничего не потеряет: "Мы легко заполним этот пробел другими выставками, спрос на выставочные площади в черте города очень высок". "Крокус" демпингует сознательно, и "через два-три года расценки там станут выше, чем у нас", говорит господин Маркин, "уже сейчас они компенсируют разницу за счет более дорогих дополнительных услуг". Автопроизводители, опрошенные “Коммерсантом”, высказались за перенос выставки в "Крокус". Большинство импортеров примет решение о том, на какой площадке выставляться, после нынешнего "Интеравто". |