23.08.2005 Страховщики начали зарабатывать на брендах На днях московский страховщик «Коместра–Центр» сообщил о смене своего названия на «Промэнергоресурс». Как заявил гендиректор «Коместра–Центр» Евгений Майборода, «решение собрания акционеров о переименовании компании связано с требованиями акционеров кемеровской «Коместры», которые являются правообладателями наименования «Коместра». По его словам, еще в марте текущего года его компании было сделано предложение об исключении из названия слова «Коместра». В противном случае страховщику предлагалось подписать соглашение, в соответствии с которым он должен отчислять кемеровским коллегам 3% сборов ежеквартально за использование бренда «Коместра». Подобные предложения стали актуальны для страховщиков с похожими названиями благодаря поправке в закон «Об организации страхового дела» о запрете дублирующих названий, которая вступила в силу с 17 июля. «Мы посчитали, что лучше нам сменить название», — рассказал Е.Майборода. Так же поступил два месяца назад другой страховщик: «Черномор–Коместра» была переименована в «Альтаир». Как рассказал замгендиректора кемеровской «Коместры» Алексей Перевалов, предложения платить 3% сборов или сменить названия получили все компании, использующие бренд «Коместра». «Из них «Юкс–Сибпром–Коместра», «Коместра–Томь» согласились на отчисления в нашу пользу, — рассказал А.Перевалов, — с «Коместра–Регион» ведутся переговоры, «Черномор–Коместра» предпочла переименоваться». По его словам, 3% — «достаточно эмпирическая планка». «Я понимаю, что сборы «коместр» отличаются, тем не менее было принято решение об одинаковом подходе в вопросах бренда ко всем компаниям», — заявил он. Если бы все пять компаний, включая переименованный «Альтаир», согласились на отчисления кемеровским коллегам, они бы платили за бренд в сумме около 14,1 млн руб. ежегодно. Дело в том, что, согласно данным Федеральной службы страхового надзора (ФССН), их суммарные сборы по итогам 2004 года составили 471,7 млн руб. «Для компании в условиях развивающегося рынка чем раньше пройдет процедура ребрендинга, тем менее болезненной она будет», — уверен президент Национальной страховой группы Юрий Решетняк. По его словам, проблема схожести названий на рынке существует, подобные переименования еще будут. «Тем не менее появление новых компаний–близнецов на рынке уже исключено — ФССН за этим будет следить», — считает он. |