23.08.2005  “Перекресток”, “Ростик'с” и “ВымпелКом” объединяют усилия

   “Перекресток”, “Ростик'c” и “ВымпелКом” стали участниками некоммерческого партнерства, призванного повышать лояльность покупателей. Основатели проекта намерены создать общий рекламный фонд, организовать совместную программу скидок, единую “горячую линию” и другие акции, уже опробованные их конкурентами из похожего альянса “Шесть семерок”.
   В пресс-службе “Перекрестка” уточнили, что позднее в партнерство должны войти транспортные компании, сетевые медицинские структуры, развлекательные центры, фитнес-клубы, но назвать претендентов отказались. Все акции партнерства стартуют с 2006 г. Название НП сейчас разрабатывается.
   Партнеры решили отказаться от единой скидочной системы, которая действует в пуле “Семерок”, и будут использовать бонусные баллы: за каждую покупку клиент получает некоторое количество баллов, которые могут быть израсходованы в “Перекрестке”, “Ростик'с” или “ВымпелКоме” в качестве оплаты части стоимости товаров и услуг. “На наш взгляд, баллы эффективнее заставляют покупателей возвращаться”, — убеждена советник президента Rostik Group Елена Новицкая.
   По словам финансового директора “Перекрестка” Виталия Подольского, в основу нового НП легла концепция британского объединения Nectar, в которое входят, например, супермаркеты Sainsbury's, универмаги Debenhams, автозаправки BP, пункты проката автомобилей Hertz и др. “Это тоже бонусная система, которая позволяет не носить 50 карточек в кармане. В каталогах, которые публикует пул, можно найти информацию о том, как поменять накопленные баллы на аренду авто в Hertz”, — говорит Подольский. По его словам, программа доказала жизнеспособность во многих странах.
   По широте охвата разноотраслевых компаний новое НП сможет конкурировать с существующим уже более четырех лет альянсом “Шесть семерок”. НП “777-777+” было создано компаниями “Седьмой континент”, “М.Видео”, “Спортмастер” и “Арбат Престиж”. Позже к ним присоединились “Старик Хоттабыч”, “Куда.ru” и “МегаФон”, третий по числу абонентов российский оператор сотовой связи. Совокупный оборот участников “Семерок” составляет более $3 млрд, что немногим превышает общую выручку союза “Перекресток” — “Ростик'с” — “ВымпелКом”.
   Первоначальный взнос в “Семерках” равен $200 000, помимо этого партнер оплачивает часть годового рекламного бюджета (в этом году примерно $1 млн, или $140 000 с каждого участника) и отдельные акции. По словам представителя одной из розничных компаний, которой предлагали войти в новое НП, первоначальный взнос там “сопоставим с первоначальным взносом в “Шести семерках” — $200 000.