19.08.2005 Москва: в маршрутках будут крутить рекламу Компании, работающие на московском рынке, получили новый способ рекламы своих товаров. Это маршрутки, перевозящие в год более 220 млн пассажиров. Компания “Автолайн” устанавливает в них ЖК-мониторы, по которым транслируются не только новости и развлекательные программы, но и реклама. Жидкокристаллические 14-дюймовые мониторы Prology в маршрутках “Автолайна” начали появляться с начала июля, рассказала пресс-секретарь компании Екатерина Герасимова. По ее словам, сейчас мониторами уже оборудовано 500 такси, к концу года их количество удвоится. Представитель крупной сети по торговле электроникой и бытовой техникой оценивает среднюю стоимость автомобильного монитора в $400-500, а затраты “Автолайна” на 500 маршруток — примерно в $200 000-250 000. По этим мониторам, установленным позади водителя, будут показывать музыкальные и информационные программы продолжительностью 10-12 минут каждая. “Мы хотим улучшить культуру поездки. Думаю, всем будет интересно посмотреть развлекательные ролики”, — говорит Алексей Тарасов, гендиректор рекламного агентства “Два мига”, которое занимается и привлечением рекламодателей для “Автолайна”. Программы будут разбавляться рекламными паузами по 1,5 минуты. Стоимость размещения зависит от нескольких факторов — продолжительности ролика, частоты его размещения (минимум раз в полтора часа, максимум пять раз в час), сроков размещения (минимум неделя) и числа задействованных в рекламной кампании машин, говорит Илья Хромцов, директор по развитию компании “Маршрут-ТВ”, которая занимается изготовлением и размещением рекламы в такси. По его словам, видеожурнал будет обновляться еженедельно и ориентирован в первую очередь на аудиторию от 18 до 45 лет. Возможность рассказывать о своей продукции пассажирам маршруток — а их, по данным “Автолайна”, около 220 млн в год — заинтересовала предпринимателей. Среди клиентов “Маршрут-ТВ” Хромцов назвал Медико-реабилитационный центр Дикуля, сеть кинотеатров “КиноМакс”, Юниаструмбанк. По мнению экспертов, основными рекламодателями могут стать производители потребительских товаров массового спроса — пива, сухариков, соков, мороженого и табака. Особенно интересен этот рекламоноситель для пивоваров, ведь на него не распространяется ограничение на рекламу их товара. Впрочем, этот оптимизм разделяют не все. Часть экспертов уверены, что реклама будет раздражать пассажиров, либо они просто не будут обращать на ее внимание. К тому же маршрутки — не самый дешевый рекламоноситель. |