19.08.2005  Екатеринбург: Metro преодолевает сопротивление местного рынка

   В среду, 17 августа, в Екатеринбурге открылся торговый центр «Metro Cash&Carry». Компания заявила о приходе на рынок Екатеринбурге в начале прошлого года. Этот проект поддержали как областные, так и городские власти. В конце апреля нынешнего года в фундамент здания торгового центра был заложен первый камень.
   Как рассказал генеральный директор компании Metro Russia Андреа Мартинелли, торговая площадь центра составила 8 тыс. кв. метров, а ассортимент — более 20 тыс. наименований продовольственных и непродовольственных товаров. В объект было инвестировано порядка 20 млн евро. В перспективе Metro Group планирует открыть еще один мелкооптовый центр Makro. О выделении участка под строительство в настоящее время ведутся переговоры с администрацией Екатеринбурга.
   Однако освоение уральского рынка мелкого опта — не единственные планы немцев. Министр торговли Свердловской области Вера Соловьева рассказала, что Metro также намерен работать и на рынке розничного ритейла: «В ближайшее время компания приступает к реализации нового проекта — строительству гипермаркета Real». По ее мнению, местным сетевикам опасаться конкуренции со стороны немецкого ритейлера не стоит, так как обеспеченность торговыми площадями в Екатеринбурге еще недостаточная — 350 кв. метров на 1 тыс. человек (в Европе и Америке эти показатели 600 кв. метров и 1 тыс. кв. метров соответственно).
   Тем не менее Metro встретил сопротивление местного рынка ритейла. Екатеринбургские торговые сети провели сепаратные переговоры с местными производителями, предложив им отказаться от сотрудничества с немецкой компанией и французской «Ашан» взамен на увеличение поставок продукции в их магазины. Представители Metro признают, что ряд местных производителей отказались от сотрудничества. Директор по продажам компании Ян Дюннинг отметил: «Отказы были. На сегодняшний день только 20% свердловских поставщиков согласились поставлять нам продукцию, остальной товар будет от иностранных компаний и производителей из других российских регионов». Правда, в Metro это списывают на желание поставщиков «присмотреться к работе» немецкого ритейлера.
   В.Соловьева, комментируя ситуацию, отметила: «Наши торговые сети спокойно относятся к приходу Metro. К «Пятерочке» они относились гораздо хуже, но потом поняли, что с ее приходом ничего не изменилось. К тому же Metro не конфликтная компании, она готова обсуждать и принимать все наши условия».