19.08.2005  Частным предпринимателям запретят торговать алкогольными напитками

   
   Чтобы сохранить это право нужно создать компанию, например, ООО или ЗАО и заплатить до 3 млн рублей за лицензию. Государство строит "водочную" вертикаль, а на рынках скоро могут появиться сетевые магазины производителей водки и пива.
   Такая норма определена в Федеральном законе от 21 июля 2005 года "О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Закон вступит в силу с 1 июля 2006 года.
   По оценкам самих предпринимателей перерегистрация ИЧП в юридическое лицо обойдется минимум в 30-40 тысяч рублей. Кроме того, по мнению предпринимателей, придется покупать новые кассовые аппараты.
   Принятый закон также устанавливает стоимость лицензий от 250 тыс. (закупку, хранение и поставки спиртосодержащей, алкогольной продукции) до 3 млн рублей (включая производство продукции). Сбор за выдачу лицензии уплачивается предпринимателем 1 раз за весь срок действия лицензии.
   Кроме того, закон делегирует субъектам федерации установить для компаний, ведущих розничную продажу алкоголя (за исключением общепита), требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала в размере не более 1 млн рублей и ограничения время розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15%.
   Продолжающееся усиление контроля государства за торговцами спиртным и за малым бизнесом вообще постепенно делает занятие малым бизнесом крайне обременительным. Такое ощущение, что государству малый бизнес перестает быть интересным как налогоплательщик и придумываются все более жесткие способы контроля.
   Думается, что после введения в силу новых правил торговли с рынка исчезнет значительное количество частных предпринимателей. Как следствие, освободятся площади для новых магазинов.
   Быстро и легко зарегистрировать ООО или ЗАО для торговли спиртными напитками могут только крупные компании, например, производители водки и пива. Так что, вполне можно ожидать, что вместо ИЧП, появятся сетевые алкогольные магазины, принадлежащие, к примеру, пивоваренной компании "Балтика" или заводу "Ливиз".
   Безусловно, государству намного проще контролировать крупный бизнес, а крупному бизнесу намного легче с ним договорится, чем малому предпринимателю. Государство так и не создало эффективный механизм надзора и контроля за бизнесом и вместо этого вводит все больше запретительных мер. Малому бизнесу оставляют все меньше возможностей для развития.