19.08.2005 Нужно изменить порядок выдачи разрешений для авиатакси Министерство транспорта России прорабатывает вопрос об изменении порядка выдачи разрешений на полеты малой авиации. Об этом сообщил источник в ведомстве. Сегодня действует система, когда на каждый внеплановый полет средств малой авиации нужно запрашивать разрешение в регулирующих органах. Ждать положительного ответа в таких случаях приходится от нескольких часов до нескольких дней. Это главный камень преткновения в развитии заказного авиатакси в России. Недавно стало известно о планах Международной финансовой корпорации (IFC) инвестировать $15 млн в развитие маршрутных и заказных пассажирских авиаперевозок с использованием самолетов малой авиации. Решение о финансировании этого проекта будет принято 30 сентября акционерами IFC - инвестиционной группой "Промышленные инвесторы" (75%) и холдингом "Каскол" (25%) на заседании совета директоров корпорации. Эксперты не сомневаются в успехе начинания - клиенты у авиатаксистов определенно будут. "Спрос на авиаперевозки в бизнес-сегменте в России есть,- считает Вячеслав Жабин, аналитик компании БКС.- Однако для того чтобы эта услуга стала более массовой, в России не хватает платежеспособного спроса. Чтобы малая авиация стала эффективным транспортным средством в малодоступных районах нашей страны, необходима поддержка государства". Однако IFC и не собирается решать транспортные проблемы удаленных регионов. Компания Air Management Group, специально созданная для проекта авиатакси, будет совершать маршрутные и заказные полеты в пределах Москвы, а также из столицы в близлежащие города. Для этих целей закупят несколько вертолетов и 11 самолетов, которые производятся на одном из предприятий группы "Каскол". Стоимость полета на самолете-такси на междугородных направлениях будет сравнима с ценой на билет в вагоне СВ. Маршруты от Москвы в несколько городов в радиусе 600-700 км от столицы уже проложены, с получением разрешения на полеты по этим маршрутам проблем не возникнет. Трудности у компании появятся при организации полетов авиатакси в пределах Москвы. Во-первых, такая услуга будет очень недешевой. С использованием вертолетов час полета на авиатакси обойдется пассажиру минимум в 150 евро. Во-вторых, для полетов над населенными пунктами действуют очень жесткие требования безопасности Международной организации гражданской авиации (ИКАО), согласно которым в черте города могут быть использованы только вертолеты с двумя двигателями. И, наконец, главными противниками авиатаксистов остаются силовые органы, требующие получать разрешение на каждый внеплановый полет над Москвой. В таких условиях не может идти и речи о работе авиатакси по вызову. Однако ситуация вскоре может измениться. Помимо неурегулированной нормативно-правовой базы и отсутствия платежеспособного спроса на услуги бизнес-авиации главным препятствием для развития малой авиации в стране является вопрос контроля над воздушным пространством, заявил и.о. главы Федерального агентства воздушного транспорта Александр Юрчик. "Конечно, движение в воздушном пространстве не должно уходить из-под контроля силовых ведомств. Но если мы хотим делать бизнес в малой авиации, разрешения на полеты малой авиации должны выдаваться более оперативно или перейти на уведомительную основу", - сказал он. Минтранс сейчас прорабатывает предложения экспертов об изменении нынешней "разрешительной" системы на полеты малой авиации. |