18.08.2005 В.Макаров: сокращение рекламных мест в центре города приведет к укрупнению рыночных структур В четверг в пресс-клубе «РИА Новости» на пресс-конференции председатель Комитета рекламы, информации и оформления г.Москвы Владимир Макаров рассказал журналистам о Городской целевой программе развития наружной рекламы, информации и оформления столицы на 2005-2007 гг, принятой во вторник правительством Москвы. По его словам, за 15-летнюю историю наружной рекламы в столице – это первый опыт комплексного решения вопроса её развития. В.Макаров сообщил о том, что поступления от наружной рекламы в бюджет города в прошлом году составили 1 млрд 700 млн рублей. «Это позволяет нам украшать город к новогодним и майским праздникам, ко Дню города и множеству других тематических мероприятий», - сказал В.Макаров. Средства на оформление поступают из Целевого бюджетного фонда рекламы г.Москвы, т.е. за счет арендных платежей от размещения рекламы, уточнил он. Общая площадь наружной рекламы в Москве составляет порядка 750 тысяч кв. метров. Городская целевая программа развития наружной рекламы состоит из 30 проектов, направленных на всестороннее развитие отрасли. Реализация программы позволит сократить количество рекламных мест на основных трассах, магистралях и улицах города на 30-40%, улучшить качество рекламных конструкций, активно внедрять современные разработки, совершенствовать систему праздничного оформления города. Один из проектов программы посвящен автоматизации системы регулирования отрасли. В частности, будет разработана и внедрена практика электронного документооборота между всеми согласующими организациями при оформлении разрешений на установку рекламных конструкций с использованием цифровой подписи. Это позволит сократить сроки выдачи документов в режиме «одного окна» до 53 рабочих дней в 2006 году и до 43 – в 2007 году для вывесок, а для всех остальных типов рекламных конструкций до 59 и 57 рабочих дней соответственно. В.Макаров заметил, что реализация программы позволит усилить безопасность рекламных конструкций и ввести систему страхования гражданской ответственности, имущества и перерыва в хозяйственной деятельности – собственников и эксплуатантов наружной рекламы, информации и оформления в городе. Также будет обеспечена ежегодная экспертиза технической и электрической безопасности рекламно-информационных конструкций; введены единые лимиты ответственности для каждого типа рекламных носителей с учетом их месторасположения, обеспечивающих полное возмещения вреда, причинённое третьим лицам. Председатель Комитета по рекламе г.Москвы также отметил, что количество рекламных изображений, к которым есть претензии жителей города относительно эстетического содержания, значительно сократилось. «Мы постоянно встречаемся с представителями объединений рекламистов, вместе работаем, помогаем друг другу», - сказал он. По мнению В.Макарова, вопросы эстетического содержания рекламы должны решаться по приниципу саморегулирования, так как рекламные компании должно беспокоить «реноме фирмы, а не те деньги, которые они заработают, разместив сомнительный рекламный плакат». Он также рассказал о том, как будет происходить сокращение рекламных мест в центре города. По его словам, в Москве сложилась определенная система взаимоотношений с операторами наружной рекламы: все фирмы условно делятся по срокам заключения договора на размещение рекламы – «одногодичников» и «долгосрочников». Стандартные договора заключаются на один год, но в 2001-2002 гг. прежним руководством - Управлением наружной рекламы - был выпущен распорядительный документ, по которому давалось право заключения пятилетних договоров, сказал он. Фирмам–операторам, с которыми были заключены долгосрочные договоры, город обязуется предоставить компенсационное место. В этом случае, получив извещение о необходимости демонтировать конструкцию в центре города, оператор наружной рекламы может предложить другое интересующее его место, которое и будет оформлено в качестве компенсации. «В одногодичных договорах – нет. Поэтому конструкцию, которую мы считаем необходимым демонтировать, фирмы обязаны демонтировать, или будет осуществлён насильственный демонтаж», - подчеркнул В.Макаров. По его словам, Комитету по рекламе, действительно, предстоит решить две взаимоисключающие задачи: с одной стороны, - сокращать количество объектов наружной рекламы в центре города, а с другой стороны, - увеличивать поступления в городской бюджет. Решение второй задачи – увеличение поступлений в бюджет – произойдет за счет изменений тарифов, сказал В.Макаров. Он сообщил, что сейчас проходит согласование документов по 10-кратному увеличению базовой арендной ставки на рекламу. «В связи с изменением ряда коэффициентов после выхода этого документа стоимость аренды по самым коммерчески выгодным улицам увеличится в полтора раза. Мы должны повышать арендные платежи, потому что рынок рекламы растет», - уточнил он. Кроме того, по словам В.Макарова, проведение конкурсов и аукционов на установку высокотехнологичных конструкций также будет приносить дополнительные доходы. Он заметил, что запросы на рекламные места в столице постоянно растут: в прошлом году за одно рекламное место на Арбатской площади (под цветодиодный экран) победитель заплатил 301 тысячу долларов. На вопрос ИА «Альянс Медиа» о том, обсуждался ли проект программы с представителями рекламного сообщества, председатель Комитета по рекламе Москвы ответил, что эти вопросы обсуждались в рабочем порядке с представителями Московской рекламной гильдии и Национальной аcсоциации наружной рекламы и информации (НАНРИ). «Может быть, и есть определенное противоречие, но существует определенная городская политика по размещению рекламы», - сказал он. Если следовать интересам бизнеса, то нужно на расстоянии 5-ти метров поставить супер-сайты вдоль всего Кутузовского проспекта, Нового Арбата, и бизнес увеличит свои доходы. Но это не значит, что мы должны это делать, заметил председатель Комитета по рекламе г.Москвы. По мнению В.Макарова, сокращение рекламных конструкций в центре города приведет к укрупнению рыночных структур. |