18.08.2005  Углич: для привлечения туристов возродили бурлацкие артели

   Праздным угличанам, отдыхавшим в жаркий день на волжском берегу, вдруг предстала удивительная картина: два десятка мужиков, одетых в льняные рубахи и мешковатые порты, тянули по Волге баржу. Рядом со вцепившимися в лямки, натужно ухающими страдальцами вышагивал бородатый человек в купеческом камзоле. Как и полагается у бурлаков, старший – «шишка» – командовал, выкрикивая несложную речевку, чтобы остальные шли в ногу.
   И чем ближе бурлаки подтягивали баржу к городу, тем больше прохожих узнавало в них местных знаменитостей – чиновника районной администрации Андрея Ускова, редактора местной газеты Алексея Суслова, предпринимателя Сергея Мамыкина... Как выяснилось, народ присутствует при презентации оригинального проекта, который, по мнению инициаторов, способен привлечь в Углич новый поток туристов.
   Сотрудница местной турфирмы Елена Капустина признается, что идея создать бурлацкие вакансии для туристов появилась от переизбытка в городе фольклорных и творческих программ, которыми завлекают путешествующих клиентов почти что повсеместно: гостей приглашают стать участниками, попробовать что-то станцевать, смастерить. А туристу это уже неинтересно: и в Астрахани, и в Самаре, и в Костроме – все то же самое… Вот и вспомнили о распространенном на Волге в XVIII – XIX веках промысле – о бурлацких артелях.
   Для начала было куплено судно грузоподъемностью 320 тонн, или 20 тысяч пудов. В старину, чтобы провести по Волге баржу такого веса, нужно было не менее 60 бурлаков. Но современное судно этого не требует – оно передвигается по течению практически самостоятельно, участие людей в процессе минимально. Однако туристам предлагают не просто «шагать бечевой», но и участвовать во всех сценах, которые сопровождали труд воспетых Репиным и Гиляровским крестьянской бедноты и городской голытьбы.
   Сначала надо будет сторговаться с купцом – владельцем товара о своей зарплате, премиальных и бонусах. Все должно происходить как два века назад. Гости должны выдвинуть своего менеджера по продажам, который будет уговаривать неуступчивого купца. Когда туристы и владелец товара ударят по рукам, договор скрепят печатью (потом его копии на память отдадут бурлакам). Людей переоденут в льняные рубашки и штаны, дадут лапти…
   Авторы «бурлацкого» проекта надеются на оживленный спрос на новую услугу. Особенно рассчитывают на корпоративных клиентов – сейчас модным стал так называемый тимбилдинг (создание команды профессионалов) для улучшения взаимоотношений и взаимодействия между сотрудниками компаний.