18.08.2005 По оценкам экспертов, российский рынок солнцезащитной косметики в 2004г. вырос на 16, 9% Российский рынок солнцезащитной косметики в 2004г. вырос на 16,9% по сравнению с 2003 г. и составил 47,1 млн долл. Такие данные предоставила экспомедиагруппа "Старая крепость" со ссылкой на данные международной маркетингово-аналитической компании Euromonitor. По сравнению с 1997 г. рост данного рынка составил 116,1%. Общемировой тенденцией является то, что наибольшей популярностью пользуется солнцезащитная косметика, в меньших количествах продаются средства по уходу за кожей после загара, наименьшей популярностью пользуются автобронзаты. Эта тенденция целиком подтверждается и в России. Так, в 2004 г. продажи солнцезащитных средств в РФ составили 21,2 млн долл., увеличившись на 16,5% по сравнению с 2003 г. Объем продаж средств после загара в 2004г. вырос на 13,7% - до 13,3 млн долл. Продажи средств для автозагара возросли на 22,3% и составили 12,6 млн долл. Как считают эксперты косметического рынка, несмотря на наименьшую долю средств для автозагара в общем объеме солнцезащитной косметики, она постепенно будет увеличиваться (уже в 2004 г. этот сегмент вырос значительнее других) и к 2008 г. автобронзаты станут абсолютными лидерами на рынке солнцезащитной косметики. По мнению экспертов, это связано с тем, что потребители, расценивая загар как признак здоровья и благополучия, будут искать более безопасные способы его достижения. Специалисты международной исследовательской компании Mintel также считают, что за счет развития культуры ухода за телом и роста внимания людей к своему здоровью к 2008 г. российский рынок солнцезащитной косметики в целом вырастет еще на 25%. В 2004 г. в первую пятерку компаний-лидеров на российском рынке солнцезащитной продукции, по данным Euromonitor, вошли: транснациональные корпорации L'Oreal Groupe (бренд Ambre Solaire, 15% рынка), Oriflame (доля - 13,8%), Avon (13,3%), Beiersdorf (бренд Nivea Sun, 7,6% рынка), Johnson & Johnson (бренд Johnson's Sun Care, 5,3% рынка). Среди российских брендов лидируют компании Green Mama с маркой "Солнечный круг" (4,2% рынка) и "Техкон" с серией "Солнце золотое" (2,8%). Как отмечают эксперты, основными центрами потребления солнцезащитной косметики в России являются Москва и Санкт-Петербург, что отчасти связано с тем, что в этих городах сосредоточена основная часть производства. По данным Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА), в Москве находится 66% предприятий парфюмерно-косметической отрасли, в Петербурге - 9%, на регионы в совокупности приходится 25% предприятий. Кроме того, потребление средств для и после загара в столице и Санкт-Петербурге традиционно выше, чем в регионах, так как здесь наиболее высоки доходы населения и осведомленность потребителей о солнцезащитной косметике. По данным КЦ "Ирбис", в экономически сильных регионах России пользуется солнцезащитной косметикой каждый двадцатый человек, включая детей. |