17.08.2005  Санкт-Петербург: сеть автосервиса намерена выйти на региональные рынки, используя известный европейский бренд

   
   Петербургская сеть автосервиса "Хороший шиномонтаж" первой в России перешла под бренд Hofmann Service, принадлежащий Hofmann Werkstatt-Technik GmbH.
   Бренд Hofmann Service будет использоваться на правах франшизы, посредником в заключении соглашения выступило московское ООО "Транстехсервис" (официальный дистрибьютор шиномонтажной продукции Hofmann). По оценке Дмитрия Утевского, старшего юрисконсульта ООО "Консалтинговая группа "Магазин готового бизнеса", стоимость франшизы такого уровня без учета ежемесячного лицензионного вознаграждения в виде процентных отчислений и стоимости оборудования может составлять от 25 до 50 тыс. евро.
   "Сейчас мы объединяем две станции шиномонтажа, каждая из которых оформлена на частного предпринимателя, - поясняет Сергей Миролюбов, директор компании "Хороший шиномонтаж". - В ближайшее время они будут перерегистрированы на специально создаваемое юридическое лицо. До 2007 г.
   планируется оснастить еще пять-семь площадок. Объем инвестиций достигнет 1 млн евро. Около 200 тыс. евро составят собственные вложения, а на остальную сумму привлечем заемные средства".
   Примечательно, что даже кафе на одной из своих точек "Хороший шиномонтаж" уже переименовал в Hofmann. Проведение ребрендинга объясняется и планами компании по выходу на рынки других городов РФ и стран Восточной Европы.
   Рассматриваются варианты открытия станций в Польше, Украине, Белоруссии.
   "Западную Европу мы не рассматривали, там шиномонтаж не сегментирован как отдельный сектор рынка, а станции техобслуживания предоставляют этот сервис на своих площадках", - продолжает Сергей Миролюбов.
   В основном станции шиномонтажа загружены 2 раза в год при переходе с летней резины на зимнюю и обратно.
   Аналогичным бизнесом в Петербурге занимаются компании "Еврошина", ЗАО "МВО Питер" и станции фирменных автосалонов. "Мелкие шиномонтажные организации просто разоряются", - отмечает управляющий сетью "Еврошина" Егор Драницын.
   Заместитель директора ЗАО "МВО Питер" Владимир Молодых также отмечает: чтобы удержаться на рынке, компания должна оказывать разнообразные дополнительные услуги.
   "Малые компании еще имеют право на жизнь, но лишь рядом с гаражными массивами или стоянками. Как серьезных игроков их рассматривать уже нельзя", - считает он.
   Представители "Хорошего шиномонтажа" отмечают, что до 30% дохода приносит ремонт и реставрация литых дисков.