17.08.2005 Не верь глазам своим Реклама питьевой воды или алкогольного напитка? Какие ассоциации возникают у потребителя при просмотре ролика воды питьевой «Славянской кристальной», решает экспертный совет Федеральной антимонопольной службы. Форма бутылки совпадает с известной водочной тарой, этикетка напитка - с этикеткой одноименной водки. Все это говорит не в пользу рекламного ролика. Субъективные впечатления членов совета подкрепляются социологическим опросом. Для него были отобраны 500 респондентов в Москве и 400 в Воронеже. 41% опрошенных считает, что это реклама водки. Еще один ролик - реклама журнала «Мягков» - также рассматривался на предмет завуалированной рекламы алкогольной продукции. Но его создатели, по мнению членов экспертного совета, удержались в рамках, к тому же, журнал с таким названием действительно существует. Подводя итоги, заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров подчеркнул, что экспертный совет не занимается цензурой, а лишь дает рекомендации. В заключение заседания совета было сделано следующее заявление: Федеральная антимонопольная служба приняла решение изучить рекламный рынок, чтобы выявить монополистов в этой отрасли. Исследование месяц назад начали с телевидения, будут проверены и другие сегменты – наружная реклама, печатные СМИ, радио. Это поможет собрать необходимые данные, чтобы упорядочить рынок, четко сформулировать требования к размещению рекламы, пояснил Андрей Кашеваров. Просмотр: |