17.08.2005  ФАС обвинила МЖД в нарушении антимонопольного законодательства

   12 августа Комиссия ФАС России признала ФГУП "Московская железная дорога", ФГУП "Дирекция пассажирских сообщений" МПС России нарушившими закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
   Дело было возбуждено по обращению ООО "Стронт+". Комиссия ФАС России установила, что в ноябре-декабре 2002 года должностными лицами МПС России, ФГУП "Московская железная дорога" и ФГУП "Дирекция пассажирских сообщений" МПС России со ссылкой на ухудшение состояния безопасности движения поездов были изданы указания, обязывающие железные дороги провести до 10.12.2002 натурную перепись багажных, почтовых и других вагонов всех форм собственности, используемых для перевозки багажа и грузобагажа. При этом указывалось, что вагоны, не прошедшие перепись, не будут допущены к курсированию в составах пассажирских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов.
   Руководством Московской железной дороги неправомерно было дано указание о незамедлительной отставке от движения и выведении из базы данных автоматизированного учета пассажирских вагонов (АСУПВ) вагонов со сроком службы более 28 лет и не имеющих подтверждения от вагоноремонтных заводов о прохождении ремонта в объеме КВР (капитальный восстановительный ремонт), несмотря на то, что на эти вагоны ЦЛ МПС РФ были выданы акты о продлении срока службы. При этом действие указанных актов не распространялось на багажные вагоны собственности МПС России.
   Комиссией ФАС России было установлено, что при проведении проверки основным было не требование обеспечения безопасности движения, а "целесообразность" участия в этой деятельности хозяйствующих субъектов с уставным капиталом 10 тыс. руб.
   Действия МПС России и ФГУП "Московская железная дорога" привели к тому, что во время переписи собственные и арендованные багажные вагоны не использовались, в результате чего ОАО "Стронт+" оказалось не в состоянии исполнить свой обязательства по перевозке грузов и было вынуждено оплатить штрафные санкции, а также простой отставленных от движения вагонов на путях МПС России и в августе 2003 г. продать вагоны по цене металлолома.
   Комиссия ФАС признала факт нарушения антимонопольного законодательства в действиях указанных лиц. Однако, учитывая, что нарушение имело место в 2002 году, а сроки действия указаний, послужившим основанием для возбуждения дела, истекли, было принято решение предписание не выдавать.
   Опираясь на решение Комиссии ФАС России, ОАО "Стронт+" может обратиться в суд с требованием о возмещении причиненных ей убытков, сообщает пресс-служба ФАС.