16.08.2005  «Росстрахнадзор» выявляет страховщиков-двойников

   С этой недели Федеральная служба страхового надзора (ФССН) начнет выявлять страховые компании с совпадающими названиями. Об этом сообщило Агентство страховых новостей со ссылкой на руководителя управления надзора и финансового контроля ФССН Виталия Метелькова. По его оценке, ревизия продлится до конца месяца. Будет проведен анализ реестра страховщиков на предмет несоблюдения компаниями требований страхового законодательства к наименованиям.
   История с совпадающими названиями началась еще в январе 2004 года, когда в силу вступила новая редакция закона «Об организации страхового дела». В нем говорилось, что страховщик не вправе использовать наименование, «частично или в целом» повторяющее название другого страховщика, названия должны быть «приведены в соответствие» к 17 июля 2005 года. За невыполнение этих требований компаниям грозили санкции ФССН вплоть до отзыва лицензии. На тот момент санкциям мог быть подвергнут почти весь рынок, ведь у многих компаний присутствуют в названиях слова «страхование», «страховая», «полис», «гарантия», «инвест» и т. д.
   В мае этого года Госсовет Татарстана внес на рассмотрение Госдумы проект поправок в закон, согласно которым нужно исключить из текста закона слово «частично», сохранив запрет на полное совпадение названий страховщиков. 21 июля эти поправки были подписаны президентом, а 5 августа вступили в силу.
   В соответствии с новой редакцией закона наименование страховой компании должно включать в себя указание на организационно-правовую форму, указание на вид деятельности и «обозначение, индивидуализирующее субъекта страхового дела» (наименование, заключенное в кавычки). На рынке не должно быть компаний с дублирующими названиями, кроме дочерних и зависимых обществ. Лицензии компаниям, чье название совпадает с брендом уже зарегистрированного страховщика, выдаваться не будут. Споры о праве использования страховщиками наименований должны решаться в судебном порядке. Проверка ФССН должна выявить всех таких двойников.
   В то же время закон по-прежнему не решает проблем, связанных с брендовой мимикрией под крупных страховщиков. Так, известна всему рынку проблема «Росгосстраха» с «Росстрахом» (Новосибирск), который, очевидно, получает за счет сходства названий дополнительные бонусы.