Скачать бесплатно торрент курсы freeskladchina.org.
15.08.2005 Кадры решают все Далеко не все руководители предприятий могут утверждать, что знают своих сотрудников: их потребности, что они ценят в работе, что мотивирует их работать с полной отдачей, а что подталкивает к мысли о смене работы. Постепенно управленцы приходят к осознанию того, что человеческий ресурс - это полноправный элемент комплекса маркетинга организации. Подобно врачам, маркетологи определяют, насколько «здорова» кадровая составляющая компании, измеряя «температуру» климата в коллективе, то есть отношение к месту работы и приверженность работодателю. На основании выявленных ключевых факторов, влияющих на удовлетворенность работников и их лояльность, строится вся дальнейшая работа по капитализации человеческих ресурсов компании: привлечению, удержанию и мотивации персонала. Показательно, что в ходе опроса менеджеров розничных компаний Европы, Америки и Азии, проведенного в 2004 году, 30,1% респондентов отметили найм и удержание сотрудников/менеджмента среди своих ключевых задач/проблем. В России интерес к исследованию лояльности сотрудников проявляют компании сферы услуг, в частности, ритейла. Это связано с тем, что кадры являются основополагающим нематериальным активом предприятий, работающих в сфере услуг. Многие западные аналитики отмечают, что в России проблема текучести персонала особенно актуальна, поскольку рынок труда переполнен интересными возможностями и ведется активная борьба за таланты. В то же время ритейл - достаточно молодая отрасль, на рынке ощущается нехватка квалифицированных специалистов. В связи с этим операторы активно инвестируют в обучение молодых сотрудников и не хотят их терять. Одной из методик, используемых как за рубежом, так и в России для оценки удовлетворенности персонала, является Employee'eQ(tm). Эта модель призвана помочь бизнесу измерять капитал своего персонала и управлять им, то есть мотивировать сотрудников работать с полной отдачей, подавая положительный пример своим коллегам, обеспечивать высокий уровень удовлетворенности клиентов, повышать производительность и прибыльность бизнеса, а также развивать долгосрочную карьеру внутри организации и рекомендовать компанию как лучшее место работы на рынке труда. Согласно модели Employee'eQ(tm), все факторы, влияющие на эффективность и лояльность персонала в компании, распределяются по девяти группам: имидж и репутация компании, миссия/стратегия компании и лидерство, развитие карьеры и профессиональный рост, рыночная успешность компании и стабильность, социальные и экономические блага, рабочая среда и атмосфера, организация рабочего места, интерес к работе/самореализация, аттестация и вознаграждение. |