15.08.2005 Как заработать на насадках на пивные краны Скорее всего, 10 лет назад американец Мэтью Юнкл был далеко не первым, кто мечтал, как бы побыстрее добраться до кружки пива. Теперь он возглавляет собственную компанию TurboTap, продающую насадки размером с палец, которые позволяют наливать пиво минимум вдвое быстрее. TurboTap установила около тысячи своих насадок в американских барах, ресторанах и на стадионах. Эта насадка изменит представление о том, как надо наливать пиво, считает Том Джеордт, директор по обучению и развитию бизнеса компании Micro Matic, калифорнийского производителя пивного оборудования, в том числе кегов и кранов. Если Джеордт окажется прав, то налить кружку пива станет так же просто, как щелкнуть выключателем света. Опрокинутые кружки и переливающаяся через край пена останутся в прошлом. В колледже Юнкл изучал инженерные дисциплины и сообразил, что в очередях за пивом виноваты не неумелые бармены, а сила тяжести. Под ее действием пиво, как и любая другая жидкость, ускоряется и, сталкиваясь с дном кружки пенится. Чем больше скорость струи, тем больше пены. Слишком много пены означает потерю времени и пива. Юнкл решил создать насадку, которая замедляла бы движение пива и уменьшала импульс при столкновении. Прототип такой насадки он сделал еще в колледже и получил за нее приз как лучший изобретатель в студенческом городке. После еще нескольких лет исследований и разработки (или, как он выражается, “исследований и выпивки”) Юнкл почувствовал, что достиг совершенства. Насадка из нержавейки длиной чуть больше 10 см крепится на стандартный кран и достает до дна стакана. Она похожа на очень толстую соломинку. При каждом наливании получается слой пены толщиной в сантиметр. С помощью насадки TurboTap пол-литра пива можно налить за 2,5 секунды. Без нее на это обычно уходит 8 секунд. После того как Юнкл придумал способ наливать пиво быстрее и с правильным количеством пены, он должен был убедиться, что новая система не влияет на вкус продукта. С этой целью он пригласил членов Чикагского пивного общества, считающих себя непревзойденными знатоками, которые дегустируют различные сорта пива и обсуждают их мельчайшие характеристики. Знатоки не обнаружили никакой разницы. Сначала Юнкл предложил свое изобретение крупным пивоварам в надежде, что они сразу его купят. Когда же пивовары отказались, он начал предлагать свою насадку в таких местах, как стадионы и концертные залы, где одновременно работают сотни кранов. Он сдает в аренду каждую насадку TurboTap за $99 в год. Конкуренты TurboTap не дремлют. Калифорнийская компания SHURflo производит электронный насос для пива Master Taps, который наливает его даже быстрее, чем TurboTap. По словам вице-президента SHURflo Михаила Савельева, насос может налить около 600 г пива за 2 секунды, позволяет бармену регулировать толщину слоя пены и автоматически следит за объемом каждой кружки. Как утверждают представители SHURflo, пока они продали всего 50 насосов Master Taps. Компания также планирует начать продажи упрощенной системы с ручным управлением стоимостью около $1000, которая может составить прямую конкуренцию TurboTap. Еще один потенциальный конкурент — компания Dispensing Systems International из Мэдисона, штат Висконсин, производит насос Mega-Tap, который работает сходным с Master Taps образом и наливает пиво с той же скоростью. Mega-Tap удалось продать около 50 своих машин, розничная стоимость которых, по словам Курта Доллара, президента компании Dispensing Systems, составляет около $20 000. В бизнесе по продаже пива в розлив мало что менялось в последние годы. Кружку пива в большинстве баров сегодня наливают почти так же, как и 100 лет назад. И многие до сих пор не видят причин менять что-либо. “Кран в вашем стакане — это просто отвратительно, — говорит 21-летний Кевин Ричерт из Оук-Брук, штат Иллинойс. — Я сам когда-то работал в баре и знаю, что краны моют далеко не каждый день”. Но некоторые люди, занятые в бизнесе, где важно быстро наливать и продавать кружки пива тысячам покупателей, испытывают больший энтузиазм. “Я всю жизнь мечтал о чем-то подобном”, — говорит Курт Радл, директор по операциям чикагского стадиона Wrigley Field. По его словам, с тех пор как он установил насадки TurboTap, затраты на пиво сократились на 3-5%. Всего за полсезона устройства полностью окупили себя. Продавцы на стадионе говорят, что из каждого бочонка получается на 6-8 кружек пива больше, что составляет $30-40 дополнительного дохода. |