12.08.2005  Москва: муниципальные грузоперевозчики придумали, как победить частные фирмы

   Обвиняя частных перевозчиков в теневой деятельности, госпредприятия намерены очистить рынок за счет введения лицензий и допусков на профессию и рынок. Московские чиновники их поддержали.
   Свои горести Московский транспортный союз, горком профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства, а также ГУП "Мосавтотранс" в четверг изложили руководству департамента транспорта и связи Москвы на круглом столе, посвященном разработке городской целевой программы в сфере грузоперевозок. Участники мероприятия признались, что отрасль муниципальных грузовых перевозок в столице гибнет: их вытесняют конкуренты из негосударственных транспортных компаний. Именно благодаря им на сегодняшний день спрос на транспортные услуги полностью удовлетворяется предложением.
   Эта замечательная для потребителей ситуация госпредприятиям не нравится. Они сетовали на износ и старение 60-70% автопарка, резкое ухудшение дорожно-транспортной и экологической безопасности, связанной с троекратным ростом численности парка грузовых автомобилей в столице за последние 15 лет, а также на падение качества перевозок и ответственности грузоперевозчиков. Основным источником головной боли, конечно же, были названы частные предприниматели: их обвинили в игре по своим правилам, уходе от налогов и нарушении законов.
   Перевозчики и чиновники дружно решили, что пора установить правила для всех участников рынка. В основном - заградительные.
   "Сейчас закон не предусматривает лицензирования. Хотя лицензии, пропуска и экологические сертификаты не помешали бы", - сетует замруководителя Ространснадзора Анатолий Воронин. Правда, участники круглого стола быстро придумали, как закон обойти: в частности, предложили ввести лицензии и допуски к профессии и рынку. Вроде бы добровольные, но заниматься без которых перевозками будет запрещено. Кто и на каких принципах будет их выдавать, ни чиновники, ни перевозчики еще не придумали.
   Чтобы избежать ухода от налогов, предложено ввести единый налог на вмененный доход для деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг. Должны вырасти также экологические требования к грузовым автомобилям, занимающимся перевозками. А чтобы заказов хватало на всех, муниципальные грузоперевозчики предлагают создать единую транспортно-логистическую систему, в базе которой будут присутствовать, конечно, только проверенные фирмы.
   Опрос частных грузоперевозчиков показал, что нарушителями они часто становятся по вине самих чиновников. Так, многие из них пытались получить транспортные лицензии, но из-за бюрократии, сложности процедуры и волокиты с оформлением не всем это удалось. "Думаю, получить подобную лицензию будет возможно, хотя пока наша фирма не соответствует европейским стандартам, - заявил сотрудник фирмы "Везу", пожелавший остаться неназванным. - Если не будет очень много преград, скорее всего, все постараются легализоваться".
   А чтобы не потерять свой бизнес, частные фирмы готовы подтягиваться до любых разумных норм и правил. "Пока мы не соответствуем подобным стандартам, но приложим все усилия", - заявили в компании "Грузоперевозки".