12.08.2005 Западные пивовары наращивают прибыли за счет продаж в России Западные пивоваренные компании, поставляющие свою продукцию на наш рынок, рапортуют о росте прибыли. Чистая прибыль британской компании Scottish & Newcastle Plc, которая является владельцем компаний Heineken NV, InBev NV и Baltic Beverages Holding (совладелец BBH - Carlsberg Breweries A/S), по итогам первого полугодия выросла на 9.8%. А выручка компании, по сообщению агентства Bloomberg, за тот же период увеличилась на 3.4% - до 1.88 млрд. фунтов стерлингов. Как известно, шведская BBH - лидер на российском рынке пива. Только во втором квартале 2005 года она увеличила продажи в России на 17%. Конкуренты шведской компании - Heineken NV и InBev NV - также усиливают свои позиции на российском рынке. Так, продажи компании InBev (марки Stella Artois, Brahma и другие) только за первый квартал этого года выросли на 4.1%. Напомним, что за период с 1999 по 2004 год рынок пива в России вырос вдвое. В 2004 году россияне выпили на 11% этого напитка больше, чем годом ранее. Однако, если еще в начале года сами пивовары планировали довести годовое потребление своей продукции в России с 58 литров на душу населения до 65, то сегодня они все чаще говорят о стагнации в отрасли. По информации Союза российских пивоваров, рост производства пива в России в первом полугодии текущего года является самым низким для отрасли за последние пять лет. "Стагнационный тренд пивоваренного производства становится все более очевидным. Даже традиционный сезонный рост рынка в летний период не смог кардинально повлиять на ситуацию в целом", - утверждает председатель исполнительного комитета Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов. По его словам, "продолжающееся административное давление (беспрецедентные ограничения рекламы пива, акцизная политика, рост транспортных тарифов) на фоне относительного насыщения рынка в центральных регионах может уже в ближайшей перспективе привести к снижению экономической эффективности предприятий и к тяжелым социальным последствиям". |