10.08.2005  Ростовская область: операторы экспресс-доставки работают в основном со средним или малым бизнесом

   Чем больше контактов с зарубежными и региональными партнерами завязывают донские бизнесмены, тем лучше для компаний экспресс-доставки. За прошедший год этот рынок вырос примерно на 30%. Конкуренция стала жестче, у компаний появилась более четкая специализация.
   Два года назад операторы ростовского рынка экспресс-доставки были едины в одном: никто не мог определить объем рынка. В этом году ситуация изменилась. В прошлом году операторы экспресс-доставки, работающие в Ростове, все вместе сделали примерно 60-70 тыс. отправлений. Средняя цена каждого - 500-600 рублей. В итоге получается, что в прошлом году экспресс-перевозчики собрали со своих клиентов примерно 30-42 млн рублей.
   «Безусловно, в этом году рынок экспресс-доставки вырос, - считает директор ростовского представительства компании «Фрейт Линк» (Pony Express) Ангелина Ишина. - Но основные игроки рынка - восемь компаний - уже давно поделили его между собой. Конкуренция в этом году стала жестче, более четко обозначилась специализация».
   В арсенале крупных донских компаний, как правило, контакты сразу с несколькими операторами рынка экспресс-доставки - от самых дорогих до демократичных. Физические лица для компаний этой группы менее интересны. Российские операторы работают в основном со средним или малым бизнесом, физическими лицами. На эти же группы клиентов рассчитывают, как правило, и компании, которые зашли на рынок позже других. Работая в сегменте «бизнес для бизнеса», операторы экспресс-доставки на своем опыте ощущают периоды роста и спада деловой активности. Рекордное число отправлений (в 2-3 раза больше, чем в традиционные дни) делается в период новогодних праздников, в январе - феврале и в летние месяцы отмечается спад, самое горячее время наступает с началом осени.